09:20

Отчет об автокроссе на Сапун-горе в Севастополе

Похоже, добрая традиция закрывать сезон автоспорта на Сапун-горе возрождается. Пилоты кроссовых машин и багги, энтузиасты автокросса со всего Крыма приехали в Севастополь. Свято место пусто не бывает. Хорошая трасса автокросса не должна быть безлюдной. Соревнования организовать  сегодня – удовольствие дорогое. А вот учебно-тренировочный сбор на общественных началах объявить удалось. Общее руководство сборами взял на себя известный гонщик-баггист, тренер по автокроссу Сергей Буштуев.На разминку вышли лидеры севастопольского автоспорта Александр Бельский на ВАЗ-2108 и Геннадий Лисовенко на легендарной полноприводной «Мазде» с турбонадувом. Зрители с интересом наблюдали борьбу мастеров. Но когда пыль рассеялась, стало ясно, что из дальнейшей борьбы обе машины выбыли. Сломанная полуось привода «Мазды» Лисовенко и пробитая прокладка двигателя «восьмерки» Бельского несколько скорректировали ход дальнейшей борьбы, но остроты не убавили.

Лисовенко на Мазде


Станция юных техников Севастополя, инициатор гонки на Сапуне, культивирует и такие виды спорта, как мото и автокросс. Воспитанники станции под руководством преподавателей не только изучают устройство автомобиля, разбирают узлы и агрегаты, но и познают азы судейства соревнований. Учебно-тренировочный сбор был полезен и юным технарям, будущим гонщикам.
Кроссовая машина – своими руками. Севастополец Евгений Шипилов с сыном Димой при поддержке преподавателей станции юных техников в 2007 году построил багги. Машина успешно прошла первые испытания в День победы. А потом неоднократно модернизировалась. Заводского изготовления рама должна была нести мотор в 3.5 литра и полный привод. Увы, семейный бюджет диктует конструкторам свои требования. Ограничились задним приводом и полуторалитровым мотором «Тойоты». В дело пошли вертолетные (от МИ-8) амортизаторы, рулевой механизм с «Фиата», тормоза, переделанные с «Оки». Шипиловы гонкой довольны. Машина не подвела, показала высокие качества.
«Каждый сходит с ума по-своему. Мы – вот так! Нам это нравится, и мы будем гоняться пока руки руль крутят и ноги педали давят»,- говорит Александр Водолазкин, ветеран багги. Он зовет молодежь присоединяться к старшему поколению и перенимать опыт.
На пыль жаловались баггисты и пилоты кузовных машин. Но на то это и кросс. Бронзовый призер гонки кузовных машин Юрий Бушуев, пилот ВАЗ-2108 соперников в клубах пыли терял из виду. Он даже предложил трассу водой поливать. Оценив ситуацию, ялтинcкий экипаж Владимира Тюрина и Анжелы Лака со старта вырывался вперед, чем обеспечил себе обзор трассы и победу во всех заездах. Все ждали дождя накануне гонки. Теплого осеннего дождя, который прибил бы пыль. Но хляби небесные так и не разверзлись, хотя тучи ходили кругами. Пришлось в пыли ориентироваться.



На трассе Юрий Бушуев

Дипломы и грамоты, медали и кубки, аплодисменты и традиционное для автогонок шампанское «Золотой Балки» нашли своих чемпионов, победителей и призеров 2009 года. Народное творчество – автокросс на Сапун-горе – праздник для многих крымских гонщиков и их болельщиков.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Организация активной спортивной жизни в автоспорте – дело рук самих спортсменов и их единоверцев. Ни на какие комитеты, управления, отделы – надежд нет.  У каждого гонщика есть семья, друзья, сподвижники – они единственная опора. Машину готовят, изымая деньги из семейного бюджета. Хорошо, когда семья вся больна автоспортом. Например, семья Гуляй из Феодосии. Все горят любовью к машинам и спорту. На Сапун-гору приезжают большим гуртом. Братья Алексей и Виталий Гуляй оценили новую конфигурацию трассы, как сложную, накрученную. У их мощных машин на ней нет преимущества перед слабосильными багги других участников. Но после гонки братья потирали натруженные руки. Уж больно устали. А гидроусилитель рулевого управления на багги не предусмотрен.



Братья Гуляй

Для проведения автокросса мало машин. Нужно трассу облагородить, судей организовать. Затраты – в складчину. Генеральным или просто спонсором становиться никто не хочет. Вот организаторы собирают с миру по нитке – гонщику заезд. Призового фонда в таких гонках сегодня нет. Есть скромные призы, чисто символические. Но и им спортсмены рады, благодарят партнеров.

Вот теперь можно говорить, что все трассы 2009 года спортсмены прошли. Сезон завершен. Можно заняться модернизацией машин, заменой узлов и механизмов. А у кого-то в планах – строительство новой машины к спортивному сезону 2010 года.


 

Владимир Илларионов, специально для «Севастопольского меридиана»

Источник: http://meridian.in.ua/news/2209.html

Категория: Статьи о Севастополе | Просмотров: 923 | Добавил: sewastopol | Рейтинг: 0.0/0
Добавление комментария
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Нужен ли новый дизайн для форума?
Всего ответов: 68

Расписание киносеансов, концертов - смотрите в нашей АФИШЕ СЕВАСТОПОЛЯ


Случайные фотографии








Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0