23:57

СОВРЕМЕННАЯ ПРОФЕССИЯ ИЛИ РИТМИЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО

В Севастополе с каждым днем увеличивается количество ночных клубов и диско-баров. Кто творит настроение и управляет «парадом» в местах такого формата? Ответ прост – шоу-балет, мс, диск-жокеи и бармены. Наиболее творческой и с интересной историей становления оказалась профессия диск-жокея.

Диск-жокей (ДиДжей, Dj) - главный звукооператор дискотеки, человек, который подбирает нужную музыку в нужный момент, чтобы завести танцующих, либо наоборот, расслабить после активных зажигательных и ритмичных танцев. Также, диск-жокей может изменить ритм любой музыки, просто прокручивая пластинки в нужном направлении. Работу диск-жокеев можно разделить на две категории: скретч (Scratch) и микс (Mix). Итак, скретч. Представьте, что диск-жокей водит иглу вдоль пластинки, изменяя звук, который при этом становится аудиоэффектом. Во время скретча, как правило, диск-жокей контролирует пластинку, направление ее движения и скорость. При этом другой рукой он работает с кроссфейдером. Теперь рассмотрим микс. Представьте, что играет несколько композиций одновременно, но при этом они не перебивают друг друга, а наоборот как бы накладываются друг на друга, создавая гармоничное звучание. Вот это как раз и называется миксом. Микс может длиться сколько угодно долго, от нескольких секунд до нескольких часов и даже суток (в зависимости от выдержки и профессионализма диск-жокея).

Когда-то мир не знал, что такое диджейские пульты, вертушки, не было даже аудиосистем. В клубы не было всеобщего доступа, их посещали только солидные люди, которые курили дорогие сигары и говорили о политике. В общем клубы того времени резко отличались от нынешних.

История развития современного «ремесла» стартовала примерно сто лет назад. В 1906 году, канадский инженер Реджинальд Фессенден (Reginald A Fessenden) начал транслировать некодированные радиосигналы (музыку и слова) на несколько кораблей в Атлантике. Перед выходом в море он обеспечивал команды нужными приемниками, из которых члены экипажей в последствии слышали его голос и музыку. Он играл на скрипке и читал библию. Именно тогда появилось такое понятие как диск-жокей, именно Фессенден впервые проиграл музыкальный трек в радиоэфире.

В 1913 году в Нью-Йорке Сибил Трю (Sybil True) провела радио-шоу «The Little Ham Programme», в которой она использовала записи молодежной музыки. На следующий день использованная музыка стала популярной. Молодые люди желали приобрести музыку, услышанную в радио-шоу.

В 1927 году англичанин Кристофер Стоун (Christopher Stone) впервые проигрывал записи с пластинок на BBC. Тем самым он стал первым диск-жокеем в Великобритании.

Позднее, в 1933 году, после отмены сухого закона в США повсеместно открываются бары, в каждом из которых стоят автоматы с пластинками.

В 1937 году американский композитор Джон Кейдж (John Cage) создает музыку с помощью граммофонов и экспериментирует с ней.

Чуть позже, в 1940 году, впервые был упомянут термин «диск-жокей». Его применил, знаменитый тогда, американский комментатор Уолтер Винчел (Walter Winchell). Понятие «диск» подразумевало пластинку, а понятие «жокей» - аппарат для ее проигрывания.

В 1943 году Джимми Савил (Jimmy Savile) провел вечеринку, на которой не было живой музыки, а была лишь музыка с пластинок.

В 1947 году благодаря ночному клубу «Whiskey-A-Go-Go» появляется понятие «дискотека», то есть клуб, где люди танцуют под музыку с пластинок.

Джимми Савил (Jimmy Savile) просит знакомого слесаря сварить два проигрывателя вместе. Тем самым он становится первым диск-жокеем, проигрывающим пластинки без паузы одну за другой. В 1961 его пригласили в компанию «Месса» для выступлений в танцевальных залах по всей Великобритании.

В 1964 году инженер оборонной промышленности Алекс Рознер, любивший на досуге экспериментировать со стереофоническими аудиосистемами, сконструировал первую стереосистему для дискотек.

В 1966 в Нью-Йоркском клубе «Arthur» диск-жокей Терри Ноэл (Terry Noel) впервые сводит несколько треков.

Далее в 1969 году Францис Грассо (Francis Grasso), прородитель современных диск-жокеев, впервые подгоняет темп и сводит треки бит в бит, подбирая композиции, заставляющие людей танцевать. Грассо также усовершенствовал технику работы с пластинками. Он использовал фетровые слипматы вместо резиновых, что позволяло удержать пластинку не останавливая вертушку.

                В 1970 году благодаря Дэвиду Манкузо (David Mancuso) клуб «The Loft» стал прообразом современных ночных танцевальных клубов. Диск-жокей становится неотъемлемой частью клубной культуры.

В настоящее время, диск-жокеи отслеживают популярные музыкальные хиты и микшируют их, получая очень заводную танцевальную музыку. Диск-жокея можно сравнить, разве что, с шеф-поваром, который ради своего десерта сорвет лишь один самый лучший плод с каждого дерева. Диск-жокей, в свою очередь, как бы сжимает таланты сотни музыкантов в один "шедевр", причем так, что получаются действительно красивые произведения. Диск-жокей должен учитывать место проведения дискотеки, время и участвующих в ней людей, и выбрать тот трек, который актуален именно в данный момент. В таких тонкостях и проявляется настоящее мастерство диск-жокеев.

 

 

Дьяченко Ирен

Категория: Профессии | Просмотров: 996 | Добавил: sewastopol | Рейтинг: 4.0/1
Добавление комментария
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Каким мобильным оператором вы пользуетесь?
Всего ответов: 542

Расписание киносеансов, концертов - смотрите в нашей АФИШЕ СЕВАСТОПОЛЯ


Случайные фотографии








Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0