09:50

Проведена экспертиза воздействия угольного терминала на окружающую среду

Проведена экспертиза воздействия угольного терминала на окружающую среду


автор: Маргарита Литвиненко, №35(215)


В Севастополе разгорелись уже нешуточные страсти вокруг намерений ЗАО СК «Авлита» построить фактически в центре города угольный терминал. Кстати, если раньше руководство компании всячески пыталось скрыть свои намерения, даже распространяло заявления о, дескать, провокационных сообщениях СМИ, то теперь оно активно пытается доказать севастопольцам, что ничего, кроме пользы городу, угольный терминал не принесет. А само слово терминал с недавних пор «упаковали» в более благозвучное – «универсальный перегрузочный комплекс».

 Завуалированный уголь

Иного мнения экологическая общественность города. 30 июля с.г., решением Совета общественных экологических организаций была создана Экспертная комиссия. Комиссия работала с 10 августа по 10 сентября 2008 года. Основные выводы из заключения независимой общественной экспертизы для читателей «Севастопольского меридиана» комментирует председатель Совета Общественных экологических организаций, председатель общественной экспертной комиссии  Маргарита Литвиненко:

- Объектом экспертизы было технико-экономическое обоснование, раздел ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) проекта «универсального перегрузочного комплекса» (угольный терминал), предполагаемого к реализации на территории ЗАО СК «Авлита».

Основные выводы таковы. Согласно письму ЗАО «СК Авлита» от 31.03.2006 года (исх. № 800/1163), на выделяемом данному предприятию земельном участке предполагалась перевалка сыпучих грузов и металла. Уголь в перечень грузов не входил. Таким образом, заказчик ЗАО «СК Авлита» фактически не выполнило необходимые требования, предъявляемые к проектированию объектов.

Необходимость строительства опасного производственного объекта в г. Севастополе не обоснована. Генпланом объект не предусмотрен (нарушение закона «О планировании и застройке территорий»). Землеотвода под объект нет, что нарушает «Закон об основах градостроительства» и подзаконные акты органов местного самоуправления. Цели ОВОС по оценке воздействия на воздушную и водную среды не достигнуты. Оценки не выполнены, что является нарушением ДБН А.2.2-1-2003.

Транспортный аншлаг

Второе, железнодорожный транспорт. В связи с неминуемым возрастанием составопотока, нагрузка на железную дорогу (400 вагонов туда-обратно) увеличится до критического уровня. Не учтены затраты на укрепительно-восстановительные мероприятия и противооползневые работы вдоль ж/д полотна.

Далее. Все суда валовой вместимостью более 500 р.т. подлежат обязательной лоцманской проводке при плавании в бухтах Севастополя. Обеспечить лоцманское сопровождение судов, подход которых планируется к угольным терминалам, в полном объеме не представляется возможным.

Вредные элементы

Теперь, что касается собственно угля. Согласно выводам экспертов, сам материал перегрузки не столь безопасен, как это пытаются представить проектанты. В органических соединениях угля также присутствуют следы следующих элементов: германий, бериллий, бор, сурьма, кобальт, никель, медь, хром, селен. Это уже говорит о том, что распространение угольной пыли будет загрязнять окружающую среду тяжелыми металлами.

Если говорить о метеорологических характеристиках, то они приводятся без ссылки на источник и не соответствуют средним многолетним наблюдениям на метеостанции Севастополь. Не представлены даже фоновые концентрации пыли, серы, углекислого газа и др. А ведь уже сейчас, без терминала, вдоль Севастопольской бухты при определённых условиях отмечается смог, повышенные концентрации пыли, ЗВ, выбросы от транспорта имеют значимые тенденции в сторону увеличения.

Выживет ли население Северной стороны?

Кроме того, согласно требованиям «Санитарных правил для морских и речных портов» и ДСП № 173-96, нормированный размер санитарно-защитной зоны универсального перегрузочного комплекса составляет 300 м. Фактическое расстояние от границы универсального перегрузочного комплекса до ближайшей жилой застройки составляет 150 м. Таким образом, застройка попадает в санитарно-защитную зону. К тому же, в ТЭО отсутствуют акустические расчеты шумовой нагрузки на селитебную (жилую) зону, примыкающую к предприятию, а также на территорию жилой застройки Южного берега Севастопольской бухты.

Рыба вся погибнет

Теперь, что касается собственно моря. Оценка качества воды не соответствует данным многолетнего государственного мониторинга вод. Северная бухта, включая Доковую, относится к рыбохозяйственным водоемам первой категории. Ихтиноценоз бухты, по материалам многолетних наблюдений, отличается широким видовым разнообразием. В бухте водятся такие виды рыб, как: хамса, ставрида, барабуля, камбала-калкан, бычки, акула-катран, морские собачки, зеленушки, морские караси, и др. виды рыб. Самым  важным является то, что именно в Севастопольской бухте, начиная с апреля, происходит нерест большинства видов рыб, причем нерест черноморских кефалей, например, происходит на незначительном удалении от берега.

Особо следует упомянуть о планктоне и бентосе, как о кормовой базе рыб. Максимальные биомассы (100-200 и более 200 мг/м3) кормового зоопланктона отмечаются в южной части данного района и у причала № 20, то есть, именно там, где предполагается строить терминал. И именно эти формы жизни, прежде всего, будут испытывать отрицательное влияние угольной пыли. Кстати, после дноуглубления в июле 2007 года, уровень развития фитоценоза уменьшился.

К тому же, ущерб оценивается только по косвенному фактору загрязнения водной среды - оседание угольной пыли, и совсем не приведены данные токсикологических наблюдений  воздействия на флору и фауну тех углей, которые предполагается импортировать.

Перегрузим, пересыплем, в воду рассыплем…

В характеристике проектируемого объекта указано, что погрузочно-разгрузочные работы будут осуществляться кранами и грейдерами, что не применяется в развитых странах и неэкологично. Конвейеры ленточные и стационарные бункеры – открытые, морские перевозки угля осуществляются бестарным способом – навалом. Всё это способствует загрязнению окружающей природной среды.

Итак…

Результаты многолетнего государственного мониторинга свидетельствуют о том, что воздушная и водная среды региона в настоящее время умеренно загрязнённые, местами загрязнённые. Загрязнение водной среды бухты нефтепродуктами, плёнками и взвешенными веществами, а воздуха пылью, выхлопными газами и серой превышает допустимые нормативы. По оценке ряда авторов, состояние экосистемы бухты катастрофическое. Поэтому, в соответствии с Конвенцией о защите Чёрного моря от загрязнения, нецелесообразно ухудшать состояние водной и воздушной среды региона, сооружая опасный объект на побережье в центре города. Это может привести к деградации окружающей природной среды и нанести ущерб здоровью населения.

Комментарий эксперта:

Маргарита Литвиненко, председатель Совета Общественных экологических организаций: «Строительство в Севастополе угольного терминала приведет к деградации окружающей природной среды и нанесет ущерб здоровью населения»

Категория: Свежие статьи | Просмотров: 1353 | Добавил: sewastopol | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Белла  
После сгорания остается зола, вот она вроде как радиоактивна

2 NeoDim  
Однозначно не радует... Такое впечатление, у нас хотят и курортный город сделать, и промышленный. Вобщем все гребут деньги лопатой без какой-либо здравой оценки состояния города.

1 sewastopol  
Мда, настроят так настроят! (((((

Добавление комментария
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Вы следите за афишой Севастополя на нашем сайте?
Всего ответов: 67

Расписание киносеансов, концертов - смотрите в нашей АФИШЕ СЕВАСТОПОЛЯ


Случайные фотографии








Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0