13:53

В белокаменном Севастополе не должно быть угольного терминала!

автор: ОЛЕГ ЛЕУС, ТИМОФЕЙ НИКИТЮК, №34 (214)

Владимир Артёменко: «Не надо вешать дохлых собак»

 

Угольный терминал представляет угрозу для Севастополя. Об этом заявили экологи и ученые на заседании (экологической) комиссии городского совета, которая рассматривала проект компании «Авлита» по строительству универсального перевалочного комплекса на Северной стороне.

 

В начале заседания выступил исполняющий обязанности генерального директора «Авлиты» господин Лагоша, который заверил депутатов, ученых и экологов в том, что «проект будет с точки зрения экологии безупречным».

При этом он сказал: «Мы («Авлита» - О.Л.) идём на беспрецедентные  затраты по экологической составляющей проекта, несмотря на то, что с точки зрения экономики это нецелесообразно».

После него выступил юрист компании, который в частности сообщил:  «ЗАО «Авлита» проводит все процедуры информирования населения в соответствии с требованиями законодательства… Когда предоставлялся земельный участок, проводилась экспертиза, не только экологическая, проводилась и государственная  землеустроительная экспертиза. Обратите внимание на выводы экологической экспертизы, которая подписана начальником управления Артеменко Владимиром  Макаровичем. Землеотвод у нас существует 5,3 гектара…. Обо всех действиях мы информируем население…»

На вопрос: «Скажите, пожалуйста, вот в тот момент, когда земельный участок выделялся, вот те планы, они соответствуют по объему нынешним?», представитель компании ответил: «Планы на сегодняшний день немножко видоизменились».

Через несколько минут слово получил бывший начальник государственного управления экологии в городе Севастополе и главный государственный инспектор по охране окружающей среды Владимир Артёменко, который в 2006 году как раз и подписывал экологическое согласование на заявленный проект «Авлиты».

Специалист пояснил, что, когда компания обратилась в Управление экологии с просьбой согласовать проект строительства универсального перевалочного комплекса, в документах говорилось о земельном участке  5,8 гектара и перевалке металлопроката и зерна, а сегодня «Авлита» уже говорит о земельном участке 15,6 гектара и перевалке миллионов тонн угля, о чем раньше речь вообще не шла. При этом Артеменко В.М. сказал руководителям «Авлиты»: «Не надо вешать дохлых собак».

Позже, в интервью для газеты «Севастопольский меридиан», Артеменко В.М. отметил: «Документ используется неправомерно… Можно считать, что они занимаются подлогом…. Проекта в принципе нет. В технико-экономическом обосновании есть раздел, который называется Оценка Воздействия на Окружающую Среду (ОВОС). Он выполнен крайне некачественно. Он не соответствует законодательству экологическому, он не соответствует нормативам природоохранным… там очень много недостатков…

Самое страшное для нас с вами – пыль, шум и пожаровзрывоопасность угольной пыли; воздействие на геологическую среду –  это оползни по трассе движения, обвалы, нарушение режима подземных вод…»

Специалист заявил, что проект компании «Авлита» по строительству универсального перевалочного комплекса представляет опасность для жителей всего Севастополя, а не только для жителей Северной стороны. По его словам, санитарная зона вокруг будущего терминала, в которой жить нельзя, будет свыше километра, она будет захватывать городской совет и администрацию.

На вопрос газеты: «Можно ли считать, что «Авлита» пытается обмануть общественное мнение?», Артёменко В.М. ответил: «Похоже на это».

Возвращаясь к заседанию экологической комиссии городского совета, стоит отметить, что проходило оно бурно и эмоционально. Острой критике был подвергнут Институт биологии южных морей, представители которого заявили, что проект «Авлиты» «принесет благо для Севастополя». Выступающие ораторы время от времени обвиняли чиновников в связях с «Авлитой» и попытках улучшить проект таким образом, чтобы не было нареканий со стороны общественности.

Вместе с тем ученые и экологи твердо заявили, что проектируемый угольный терминал представляет угрозу для Севастополя и поэтому нужно запретить его строительство.

 

Социалисты и экологи выступают против строительства терминала

 

30 августа прошло организационное собрание ученых-экологов, представителей экологических  и других общественных организаций. Результатом собрания стало принятие решения о создании общественной организации, которая объединит физические и юридические лица для изучения проблемы проектирования и размещения угольного терминала на месте ЗАО «Авлита», недопущения строительства техногенных предприятий, а также поиска альтернативных проектов строительства экологически-безопасных предприятий.

Как сообщил председательствующий на собрании социалист Станислав Михайлович Шулин, основная цель общественной организации – помочь депутатскому корпусу городского Совета, подставить им наше плечо, для защиты и реализации наших прав на безопасную жизнь. Мы планируем провести независимую общественную экспертизу проекта строительства угольного терминала на месте ЗАО «Авлита». Инициируем проведение общественных слушаний и общественного опроса на уровне города, а не района, возможно ли вообще строительство угольного терминала в Севастополе, так как этот вопрос касается каждого севастопольца.  Полученную нами информацию мы будем широко освещать через телевизионные, печатные средства массовой информации, Интернет. К сожалению, в некоторых севастопольских газетах руководство ЗАО «Авлита» начало печатать хвалебные статьи про экологическую безопасность угольного терминала.  Но, как уже отмечали ведущие севастопольские ученые-экологи, данная информация не соответствует действительности, искажена и может ввести в заблуждение севастопольцев. К примеру, 20 августа прошли так называемые общественные слушания в Нахимовском районе, однако, их можно было проводить только после того, как ЗАО «Авлита» опубликует в СМИ «Заявление об экологических последствиях» (так положено по закону). И только после публикации этого документа начинается месячный срок для общественного обсуждения, которое логически завершается общественными слушаниями. Наверное, понимая незаконность общественных слушаний, проведенных 20 августа, руководство ЗАО «Авлита» 23 августа в газете «Севастопольские известия» (газета Севастопольского городского Совета) напечатала «Заявление об экологических последствия». То есть, руководство ЗАО «Авлита» пыталось ввести в заблуждение севастопольцев, проводя липовые общественные слушания,  для того, чтобы в более «тихой» обстановке, в сентябре, провести общественные слушания, имеющие законную силу. У нас очень мало времени, но мы приложим все силы, чтобы севастопольцы узнали всю правду про негативные последствия для здоровья людей и экологии региона в результате строительства угольного терминала в том виде, который предлагает руководство ЗАО «Авлита». Наше начинание уже поддерживает государственная инспекция по экологии г. Севастополя. К нам могут присоединяться все желающие, кто разделяет наше беспокойство за будущее Севастополя.

 

«Получение согласований и разрешений зависит от суммы, предлагаемой претендентами»

 

Председатель общественного движения «Легендарный Севастополь» Александр Хвальков:

«В наше время прохождение экспертиз, получение согласований и разрешений зависит от суммы, предлагаемой претендентами. В роли независимой «общественной» экспертной организации по материалам технико-экономического обоснования  (ТЭО) строительства универсального перегрузочного комплекса (УПК) СК «Авлита» выступил Институт биологии южных морей. Я цитирую заключение, которое подписали именитые мужи науки: «Согласно ТЭО, строительство и эксплуатация УПК в Севастопольской бухте не окажет вредного воздействия на геологическую среду, микроклимат, атмосферный воздух, воды, почву, растительный и животный мир, заповедные объекты».

Так, профессор Миронов заявляет: «Мидии и «Авлита» очистят севастопольскую бухту». Я, как практик, больше доверяю тем жителям Северной стороны, которые в настоящее время уже ощутили последствия от действующего зернового терминала СК «Авлита». И им есть что сказать. Иногда там просто невозможно дышать, а жуков-долгоносиков ветер разносит на многие километры.

Также надо не забывать о том, что в районе строительства УПК расположены: атомный реактор, нефтебаза, склады боеприпасов, газораспределительный узел, уже действующий зерновой терминал. Однако, почему-то это во внимание не берётся. В заявлении об экологических последствиях читаем: «…расположение УПК и соседних промышленных объектов позитивно скажется на организации техногенной среды». Цитирую далее: «…строительство закрытого склада хранения угля практически полностью исключает попадание угольной пыли в атмосферу». К сведению, пыль коксующихся углей при малейшей искре мгновенно воспламеняется, тем более в закрытом складе. Учитывая то, что рядом располагаются промышленные объекты, городу это грозит техногенной катастрофой. Считаю, справедливо на заседании Президиума Крымской Академии Наук 27.08.08 г.

единогласно было поддержано предложение доктора биологических наук А.В. Супруновича о недопустимости строительства УПК в Севастополе.

Надо смотреть в корень, а именно: Градостроительный совет не рассматривал градостроительное обоснование размещения УПК на данной строительной площадке, городской Совет не вносил изменений в генплан города. Вопрос размещения УПК с управлением экологии не согласован. Изначально земля СК «Авлита» предоставлялась для перевалки таких грузов, как зерно, метал и т.д. Уголь, как груз, его объемы в таких масштабах перевалки не указаны. То есть, целевое назначение не изменено, а соответственно, и нет законных оснований завозить уголь в Севастополь.

На комиссии городского совета вопрос не рассматривался в плоскости «быть или не быть угольному терминалу в городе». Манипуляторами партии большинства стрелки были переведены на ошибки в представленных документах СК «Авлита». По сути, это означает то, что, устранив недостатки, допущенные при разработке представленной документации, можно начать строительство. Как устраняются недостатки, все прекрасно знают. Всё зависит от предлагаемой суммы.

Считаю, жителям города надо взять под контроль разрушительные действия органов власти в городе. Мы должны определиться со своей гражданской позицией и сказать: «НЕТ угольному терминалу в городе!»

Категория: Свежие статьи | Просмотров: 1696 | Добавил: sewastopol | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 1
1 leifoot  

Добавление комментария
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Какой стадион нужен севастопольскому футболу?
Всего ответов: 205

Расписание киносеансов, концертов - смотрите в нашей АФИШЕ СЕВАСТОПОЛЯ


Случайные фотографии








Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0