[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Kitty, Octavia  
Форум » Мужчина & Женщина » Дамский клуб » Традиции и обычаи разных стран мира (Разные традиции)
Традиции и обычаи разных стран мира
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:57 | Сообщение # 106
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Американские свадебные традиции

Те, кто сталкивался с проблемой подготовки к свадьбе, знают, как тяжелы все эти приготовления и как много нужно успеть сделать за короткий срок. А как же чувствовала себя невеста 100 лет назад? «Ну конечно, тогда все было проще», — скажете вы. И да, и нет. В конце XIX в. никаких специальных магазинов для невест, свадебных журналов или консультантов не было. Не было такого широкого выбора обручальных колец, свадебных пирогов, свадебных букетов, музыки. Свадебное платье шили обычно или местная швея, или мать невесты. Невесты из состоятельных семей могли себе позволить заказать свадебное платье в Европе. Свадебный пирог пекли дома, а букет невесты составляли из садовых цветов любимая тетя или кузен невесты.

Свадебные платья в конце прошлого века были обычно кружевные и, как правило, белого цвета. Раньше считалось плохим тоном дарить молодым супругам вещи, в которых они действительно нуждались. Дарили декоративные подарки: вазы, посуду. Так было примерно до 1914 г., когда владельцы магазинов, в которых покупали вещи жених и невеста, начали примечать, что любят невеста или жених, и затем тонко намекать на это гостю, покупающему подарок. Приданое невесты обычно включало вышитое постельное белье, полотенца и нижнее белье.

В XIX в. считалось важным, в какой день недели состоится свадьба. Свадьбы устраивались по вторникам, средам или четвергам. Для каждого гостя составляли приглашение на свадьбу. Но начинали их рассылать только за неделю до свадьбы. Поэтому часть гостей не успевала вовремя получить приглашения.

Если невеста была из не очень богатого семейства, местом проведения свадьбы был обычно дом ее родителей, а венчание проходило в местной церкви. Приемы были просты: приглашались ближайшие родственники и несколько друзей. За меню на праздничном столе обычно отвечала мать или бабушка невесты.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:57 | Сообщение # 107
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Армянские свадебные традиции

В конце XIX в. свадьбы в Нор-Нахичеване, как и повсюду, начинались осенью и продолжались до Великого поста, когда крестьяне завершали свои полевые работы, а горожане возвращались с дач и начинали осенний и зимний сезоны своей жизни.

Выбор невесты обычно осуществлялся родственниками парня или девушки или специальными посредниками, которые назывались «дибончи». В этом деле, помимо красоты девушки, играли большую роль деньги и ее приданое (джгез). В большинстве случаев браки, заключенные в Нахичеване, — результат расчетов и практических соображений. Женитьбой интеллигентные люди создавали себе обеспеченную жизнь, купцы увеличивали свой оборотный капитал, расширяли торговые дела, приказчики выходили из-под опеки хозяев — ага и чорбаджи — и начинали свое собственное дело. Браки по расчету чаще заключались среди горожан, нежели крестьян, в большей степени сохранивших свои патриархальные традиции.

Желающий жениться молодой горожанин заранее посылал сватов (хнами), чтобы узнать, сколько денег даст и какое приданое намеревается готовить родитель девушки. А те, у кого дочь на выданье, предварительно желали узнать, каким состоянием владеет жених.

Крестьяне выбирали себе девушек в церквях, на гуляньях, во время паломничества и проведения праздников, в частности, «преображения», «вознесения», а горожане — повсюду, т.к. городские девушки были более свободны, чем сельские. Когда обе стороны приходили к согласию, жених, взяв с собой самых близких родственников, идя в дом девушки, делал предложение (хоск), т.е. официально провозглашался зятем. Слова «ншан-тук» или «ншан», до сих пор употребляемы донскими армянами, означают «помолвка». Их чаще всего употребляли нахичеванцы, выражая не торжество всей помолвки, а лишь вручение невесте обручального кольца. Для выражения действия общей помолвки нахичеванцы употребляли и употребляют турецкое слово «бех», что означает залог, гарантию. Бех совершался спустя несколько дней после хоска в доме девушки и в очень торжественной обстановке. В городе бех проводился с большой помпезностью, поэтому те, кто проводил бех с шумом (хара-том), свадьбу не играли, т.к. под харатом нахичеванцы понимали те торжества, в которых все на своем месте, все роскошно, дорого, а также точное соблюдение мельчайших подробностей всех обрядов и манер. Характерной особенностью бехаявлялась «ншаникурабя» (сладость), т.е. «курабя помолвки», которая посылалась в дом жениха на следующий день беха в большом количестве, а из дома жениха уже раздавалась всем родственникам. Курабя помолвки отличалась от всех видов курабя своей хрупкостью, особым вкусом, ароматом, украшением, т.к. курабя пропитывали розовым маслом, а верх обильно украшали блестками.

За 15 дней до свадьбы в деревне из дома жениха в дом невесты высылался материал на подвенечный наряд (ху-маш) — для платья и дорогой верх — для бурнуса. Говоря «ху-маш», крестьяне подразумевали тонкую шелковую материю, из которой обычно шили венчальный наряд невесты, а бурнус — короткое верхнее платье, верх которого состоял из атласа или бархата, а подкладка была шерстяной. В городе ту же «посылку» отправляли в день «хинагед-жаси» («ночь хны»), но это происходило более торжественно, чем в деревнях. Городская «посылка» состояла из венчальной одежды со всеми принадлежностями, начиная с фаты и заканчивая сапожками, потому что существовало такое понятие: невеста, как «принадлежность царя», должна приходить в дом в подаренной женихом одежде. Даже большие венчальные свечи отправлял жених с «посылкой». «Хина геджаси» — словосочетание турецкого происхождения, что означает «ночь хны», т.к. ночью совершался обряд наложения хны на голову невесты. В городе уже в начале XX в. этот обряд был забыт, сохранилось лишь название; в этот день вечером совершался обряд просеивания муки и приглашались многочисленные гости. На середину комнаты ставили маленькое корыто, выносили украшенное золотистыми и серебристыми бумагами сито, просеивали муку для свадебного хлеба. Этим занимались жених и его друзья, которые, несколько раз взмахнув ситом, передавали его друг другу, и по этому поводу дарили деньги — джиджа — распорядительнице или руководительнице обряда просеивания муки. В отличие от городского обряд «хина геджаси» в деревне сохранился лишь местами и проводился с большой торжественностью.



Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:58 | Сообщение # 108
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
За три дня до венчания в доме жениха готовилась чашка хны и на подносе с большой свечой посылалась в дом невесты, где в тот вечер собирались многочисленные девушки из родственников невесты и жениха, подруги и товарищи невесты. На стул клали подушку и сажали на нее невесту в центре комнаты или в углу, музыканты играли мелодию «Алкели», под которую участницы торжества одна за другой танцевали, держа в руках большую восковую свечу и хну. Натанцевавшись, женщины начинали класть на голову невесты хну, а девушки брали хну пальцами и мазали ею свои ладони, чтобы и им выпало такое же счастье.

В следующий после «хина геджаси» день совершался обряд «бани невесты», который уже в то время был в городе упразднен и сохранялся только в деревнях. «Баня жениха» была упразднена и в городе, и в деревне. От нее остался один обряд, и то только в деревнях — «бритье жениха». « Баня невесты »(« аре бахник ») обычно проводилась в доме замужней сестры невесты или бабушки по матери. После бани невеста целый день проводила в окружении додруг и в сопровождении музыкантов возвращалась домой. Дойдя до дома и войдя во двор, процессия останавливалась у дверей, потому что нельзя было войти в дом, пока мать девушки торжественно не встретит невесту. Мать обычно выходила и сыпала на голову дочери мелкую монету, смешанную с рисом. И после этого еще нельзя было входить в дом. Невесту необходимо было посадить на стул посередине двора, в то время как подруги, взявшись за руки, начинали танцевать, образуя круг возле нее. С вечера «аре бахник» считалось, что свадьба началась. В деревнях она длилась три дня, в городе — один. В городе обряд венчания совершался утром и вечером, а в деревнях только утром.

После венчания в церкви начиналось свадебное торжество. Новобрачных на пороге свадебного дома встречала мать жениха с накинутой на голову вуалью. Она целовала, благословляла и поздравляла их. Затем на голову новобрачных сыпали деньги, перемешанные с рисом, и выпускали пару белых голубей с привязанными на их шеях красными лентами. Войдя в дом, жених и невеста останавливались посередине зала, гости им на подносах подавали бокалы с шампанским и поздравляли молодых. Приданое посылалось в дом жениха за день до свадьбы или день спустя.

В деревнях венчаться обычно шли пешком. За одну руку невесту держал жених, за другую — крестная. Крестных, братьев и дружков, или шаферов, как их называли в городе, не было, не было и обычая во время венчания держать над головами жениха и невесты короны, как в городе. В деревнях во время одевания жениха его товарищи устраивали различные шутки, получая за это деньги от крестного. Они неправильно или наизнанку надевали различные части наряда и каждый раз спрашивали: «Крестный, что не так сидит на женихе?» А когда наряжали невесту, кругом резали ее кудри — зилфи, которые многочисленными тонкими косами лежали на ее плечах и спине, ворошили волосы, т.е. «делали перчам», снимали с ее головы украшенную золотом феску, повязывали поши, поверх поши прикрепляли перчам бахи, опоясывали серебряным поясом, украшенным жемчугом (хулан), на пальцы надевали кольца, на руки — браслеты, на шею — золотое ожерелье (герданлык) и на лицо — красную вуаль, словом, облачали в наряд замужней женщины. Делали все это в шутку. Родители невесты на церемонии венчания не присутствовали как в городе, так и в деревне. Они обычно шли в дом жениха на второй день свадьбы, потому что первый день свадьбы принадлежал молодым юношам и девушкам и назывался свадьбой для молодых, а второй день — мужчинам и женщинам; он назывался свадьбой для мужчин.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:58 | Сообщение # 109
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
При выходе из церкви под ноги молодоженам ставили тарелку, на которую жених и невеста, стараясь опередить друг друга, наступали и разбивали ее, т.к. бытовало поверье, что тот, кто раньше наступит на тарелку, тот и будет главенствовать в доме. В деревнях при входе новобрачных в дом, в отличие от города, не всегда пускали поверх их голов голубей (белых кур). Участники свадьбы пели много песен.

Первое воскресенье, идущее после венчания, называли арчи кираки, и его также праздновали. В этот день приходили родители невесты, близкие родственники, приносили подарки. После первого воскресенья молодожены получали право выходить из дома и наносить визиты тем друзьям и родственникам, с которыми придется постоянно общаться. Начиналась процедура приведения в дом невесты. Родственники по очереди устраивали зиафет, т.е. приглашение в свой дом невесты.

С конца XIX в. по настоящее время произошли значительные изменения в свадебном обряде армян. Так, современная свадьба включает в себя три основных этапа: досва-дебный, в который входит выбор невесты, сговор (здесь он называется «гац похел », что значит обмен хлебом), обручение («ншантук», «бех» — поставить метку, залог); само свадебное торжество («гарсаник») и послесвадебные обряды. Конечно, от традиционного свадебного ритуала конца XIX-начала XX вв. в городе сохранились только некоторые элементы; обряд в целом сильно сокращен, некоторые ритуалы приобрели современную форму. Так, уже сам выбор невесты происходит двояко. Первый вариант — традиционный, когда родные или близкие родственники юноши сами подыскивают ему невесту. Второй вариант сравнительно новый, получивший распространение в первой половине XX в. и характеризующийся тем, что молодые люди сами знакомятся и принимают решение о вступлении в брак. В наши дни чаще встречается второй вариант. В этом случае молодые люди ставят в известность своих родителей, мнение которых и здесь играет важную роль. Во время сватовства теперь в дом невесты идет и мать юноши, и сам юноша. Невеста и родители заранее знают о приходе сватов. Если сватовство принимает сейчас упрощенные формы, то обряд обручения проходит, в основном, в традиционных рамках, но без былой пышности. Свадьба у армян длится два или, реже, три дня. Многие обряды, в которые входит одевание невесты и жениха, упразднены. Поэтому когда свадебный поезд прибывает к дому невесты, она уже одета и ждет своего «вывода». После «вывода» невесты, который сопровождается танцами, свадебная процессия направляется в загс для регистрации брака. После длительного перерыва, связанного с антирелигиозной политикой, возрождается обряд венчания в церкви Св. Карапета, который совершается перед регистрацией.

После регистрации молодожены едут в дом жениха, где и начинается праздничное застолье. Сохранился и бытует как в городе, так и в деревне такой традиционный обряд. На пороге дома под ноги молодым кладут две новые тарелки, которые они должны разбить одним ударом, причем первым это должен сделать жених. Во время застолья поведение молодых еще до сих пор сковано рамками традиционного этикета, они не могут в должной мере принимать участия в общем веселье. Обязательно выбирается тамада, который ведет застолье на русском языке, т.к. за свадебным столом собираются здесь, помимо армян, люди разных национальностей. У армян, как и повсюду на Кавказе, наблюдается тенденция к дальнейшему увеличению пышности и многолюдности свадебного застолья, увеличению ценности и числа свадебных подарков, состава и стоимости приданого невесты. Многие из этих моментов, по мнению некоторых жителей, в первую очередь интеллигенции, являются нежелательными, обременительными, поэтому считают, что свадьбу надо устраивать в более узком кругу своих родных и близких друзей; желательно также, чтобы сами молодые активно участвовали в общем веселье, чтобы после свадьбы они отправлялись в свадебное путешествие.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:59 | Сообщение # 110
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
В отличие от города, в сельских районах утрачены такие традиционные моменты, как одновременное начало свадьбы и в доме жениха, и в доме невесты, ее кульминационный момент — перевоз в дом жениха. В городах большое значение имеют роли посаженых отца и матери (гнкаайр и гнкамайр), хотя и несколько меньшее, чем в селах Армении; а также обряд одевания невесты и прощание ее с родительским домом. Примечательно, что не все среди сохранившихся свадебных ритуалов празднуются повсеместно, например, смотрины невесты (джугаб), обряд кройки ее свадебного платья (хумаш), обряды одевания жениха и его бритья, сопровождаемые различными веселыми шутками. До середины 70-х гг. XX в. устраивался еще старинный обряд «хинагеджаси» («ночь хны»), но уже без прежнего торжественного наложения на голову невесты хны. В Нахичеване уже в начале XX в. этот обряд был упразднен. Сохранился здесь старинный обычай, когда отец жениха в момент встречи выпускает над головами новобрачных двух белых голубей с красными лентами на шеях. В начале XX в. в селе выпускали иногда двух белых куриц, а еще ранее, в середине XIX в., у ног новобрачных резали овцу.

Упразднено и обязательное требование девственности невесты, в связи с чем в последнее время нередки свадьбы, когда невеста уже ждет ребенка; из дома невесты молодые идут вначале в загс на торжественную регистрацию брака, а затем уже в дом жениха (в иных районах брак, как правило, регистрируют после рождения ребенка). Как и везде, принято давать невесте в приданое (джгез) мебель, ковры, одежду. В качестве свадебных подарков родственники преподносят золотые украшения, а остальные гости дарят деньги. Свадебный ритуал сейчас обычно заканчивается перевозом приданого невесты в дом жениха, а специального ритуала, символизирующего окончание свадьбы, нет.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:59 | Сообщение # 111
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Индийские свадебные традиции

В Индии традиционны и до сих пор весьма распространены браки по выбору, который делают не те, кто вступает в брак, а их родители или старшие родственники. До сих пор весьма часты случаи, когда жених до свадьбы ни разу не видит невесту, а невеста — жениха.

Вопрос организации свадебной церемонии обычно инициировала семья невесты, которая действовала через посредников. Посредниками были либо сваты-профессионалы, либо какая-нибудь родственница, обязательно замужняя или в крайнем случае вдова.

Астролог - еще один непременный участник индийской помолвки. Именно он составлял гороскопы жениха и невесты, выяснял наиболее удобные и благоприятные сочетания звезд.

Свадьба проходила следующим образом. Прежде всего надо было умилостивить бога Ганешу, покровителя добрых начинаний. Индийцы считают, что Ганеша «присутствует» везде, где предполагается торжество с участием большого количества людей. Молодые преподносили богу рис, сахар, кокосовые орехи и поливали его статую водой. После этого их разводили по разным помещениям, чтобы они отдохнули и подготовились к предстоящему важному жизненному шагу.

На следующий день невеста примеряла свадебное платье. Праздничный костюм весит от 5 до 15 кг. Затем невеста участвовала в обряде мехнди: на руках и на ногах ей рисовали сложный орнамент. А сразу после мехнди наступала очередь следующего обряда, может быть, самого древнего из всех — окраска ладоней ярко-желтым порошком. Ладони потом плотно прижимали к свадебной фате. Оставались два ярко-желтых следа — две растопыренные пятерни. Жених сравнивали эти оттиски с руками невесты, чтобы удостовериться в том, что ему не подсунули в последний момент другую девушку. (Интересно отметить, что обряд появился за несколько тысяч лет до того, как в первом полицейском участке сняли первые оттиски пальцев!) Жених приезжал к своей избраннице с пышной свитой. Избранницу окружали девушки, которые пели, шептали ей в уши слова ободрения, натирали руки и шею духами и благовонными маслами.

Жених свою невесту до того момента не видел ни разу. Будущая свекровь вела его на женскую половину дома. И только тут жених мог увидеть свою избранницу. Впрочем, слово «увидеть» тут вряд ли подходит: с ног до головы невеста была закутана в черное покрывало. Лицо можно было увидеть лишь после обряда бракосочетания.

Перед женихом и невестой ставили огромный серебряный сосуд, до краев наполненный водой. На дне его лежало обручальное кольцо, а поверхность воды была закрыта листьями лотоса. Нареченные не могли видеть кольца, они искали его в воде и впервые касались пальцами друг друга.

С той минуты как перстень был найден они становились мужем и женой в Раджастхане. Но сама свадьба не заканчивалась, она продолжалась восемь суток.

Только через восемь суток начиналась совместная жизнь супругов. Чтобы отвратить зло, какой-нибудь член семьи мужского пола (обычно брат жениха) по окончании церемонии осыпал жениха и невесту лепестками цветов.

Эти обряды существуют и поныне.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:59 | Сообщение # 112
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Китайские свадебные традиции

Древние свадебные традиции в современном Китае в значительной степени утрачены. Здесь празднуют свадьбу на советский манер — кто как может. Однако некоторые свадебные традиции все же удалось сохранить. Изначально в Китае свадьба была делом очень серьезным. Ни о каком взаимном согласии жениха и невесты речи не шло. Сначала семья жениха посылала сватов с подарками к семье невесты. Затем, если подарки были приняты благосклонно, родители невесты давали посредникам документ с указанием даты, времени и места рождения дочери. Так, семья жениха могла составить гороскоп, определяющий будущее предполагаемых молодоженов. Если гороскоп был благоприятным, сваты снова отправлялись к родителям невесты, чтобы передать им такой же документ от будущего зятя. Семья невесты составляла свой гороскоп, и только после этого семьи наконец встречались (без детей). Они договаривались о дате свадьбы и дне, когда можно привозить подарки. Самым ценным подарком в Китае был и остается чай.

Приготовления и переговоры между семьями могли занять не год и не два, поэтому детей иногда женили в самом раннем возрасте. До свадьбы невеста должна была жить в отдельном крыле дома, чтобы подготовиться к самостоятельной жизни в новой семье. Перед церемонией девушку долго мыли в цитрусовой ванне, чтобы очистить от дьявольских наветов, а потом убирали ей голову на манер замужней женщины. На свадьбу жених и невеста надевали красную обувь. Во время свадебной церемонии невеста и жених пили вино и мед из кубков, связанных вместе красной тесьмой: красный цвет символизирует любовь и радость. Сегодня из ритуалов сохранились только гороскопы, красный цвет да свадебная процессия, которая, по традиции, стартует от дома жениха, чтобы забрать невесту, заплатив выкуп ее подругам. Далее следует регистрация и гуляние в ресторане.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 21:00 | Сообщение # 113
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Японские свадебные традиции

Для Японии характерно несколько видов свадебных церемоний, которые представляют собой, как правило, религиозные обряды, включающие элементы буддийских, синтоистских и христианских свадебных церемоний. Раньше по традиции такие обряды проводились дома, однако в настоящее время они все чаще проходят в современных свадебных залах, имеющих по несколько синтоистских алтарей, или непосредственно в синтоистских храмах.

В Японии через сватов сначала знакомятся родители, однако сегодня будущие жених и невеста могут познакомиться и поговорить в присутствии родителей на совместной семейной трапезе в ресторане. После этого будущие молодожены могут видеться и в дальнейшем, пока их семьи будут долго обмениваться подарками со значением — по традиции «Yui-no». Такими подарками становились: деньги, сушеные водоросли для приготовления бульонов, веер, бочонок для вина, спутанные клубки, которые могут сделать семью многодетной и счастливой, сушеная каракатица, стебли конопли, символизирующие долгий и крепкий союз. Если все пройдет успешно, то свадьбу назначают на весну или на осень: другие времена года японцы не считают подходящими для этой церемонии. В Японии уже давно классический свадебный ритуал уживается с западным свадебным ритуалом.

Однако следует подчеркнуть, что японские свадебные церемонии, в отличие от западных, экстравагантны и дороги, поскольку предусматривают большие приемы, дополняющиеся демонстрацией нарядов.

Жених во время японской свадебной церемонии одевается в формальное кимоно с фамильными гербами, а невеста в белое кимоно и в белую шелковую косынку с красной подкладкой (цунокакуси). Они меняют наряд два или три раза во время приема.

Продолжительность церемонии бракосочетания всего около двадцати минут, и в ней принимают участие только близкие родственники и друзья новобрачных. На церемонии также присутствует сват (накодо), который в прежние времена, когда были весьма распространены браки со сватовством, знакомил молодых и помогал в свадебных приготовлениях. В настоящее время роль накодо носит скорее символический характер. Во время свадебной церемонии, когда молодожены дают друг другу клятву верности, они по очереди делают по три глотка сакэ из трех чашечек (сан-сан кудо), начиная с маленькой и заканчивая большой. После церемонии молодые переодеваются в свадебные наряды западного стиля для приема, который они организуют для своих друзей, родственников и коллег по работе.



Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 21:00 | Сообщение # 114
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Сегодня в Японии молодожены с одинаковой радостью надевают и традиционные кимоно, и подвенечные платья со смокингами. Они обмениваются кольцами и режут свадебный пирог или пьют сакэ. По традиции в Японии невеста и жених выпивают девять глотков сакэ (рисовая водка). Считается, что после первого глотка они официально становятся мужем и женой. По протоколу жених и невеста исполняют священный обряд в красно-белых кимоно. Эту церемонию можно провести дома, а можно и в ресторане, если предусмотрительный хозяин соорудил специальную комнату для свадебных ритуалов. Невеста должна запастись платьями, ведь по традиции, в течение вечера она должна переодеться семь раз. Жених также может пару раз за вечер сменить костюм.

Заканчивается свадьба банкетом для родственников и знакомых, где насчитывается от 20 до 200 приглашенных. Сначала - представление жениха и невесты. Потом — поздравления от гостей. На свадьбу в Японии принято дарить в подарок чек на сумму 200-300 долларов от каждого гостя. Расходы на свадьбу весьма велики и подарки в виде денежной суммы помогают компенсировать эти траты. Гости, в свою очередь, получают от молодоженов, которые как бы символизируют их желание и в дальнейшем рассчитывать на моральную поддержку друзей. После свадебного пира новобрачные отправляются в свадебное путешествие для проведения медового месяца.

В последнее время модным стало бракосочетание, совершаемое в католической церкви по христианскому обряду. Хотя это и не исключает синтоистского обычая сан-сан кудо.

Эти нововведения все более приближают японские свадьбы к западным образцам свадеб, что однако не исключает использования исконно национальных обрядов при проведении торжества.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 21:01 | Сообщение # 115
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Материальная культура киргизов

Традиционная материальная культура киргизского народа представляет собой уникальное явление всего культурного фонда народа. Её становление неразрывно связано с кочевой цивилизацией, которая возникла и получила всестороннее развитие на огромном евроазиатском пространстве и оставила глубокий неизгладимый след в мировой истории. Материальная культура, социальная организация, духовная жизнь древних киргизов имели общие черты с культурой саков, усуней, гуннов, тюрков, монголоязычных племён Центральной и Средней Азии. Особая близость, местами полное совпадение тех или иных элементов культуры киргизов обнаруживаются в культуре тюрко-монгольских племён и народов. Материальная культура киргизов прошла несколько этапов. Однако, основные, характерные элементы сложились в эпоху, когда киргизские племена обитали в западных районах Монголии и Нижней Сибири в 3-2 в. до. н. э. Прежде всего, относится к юрте, одежде, боевым доспехам, конскому снаряжению и другим отдельным элементам системы жизнеобеспечения.

Тянь-Шаньская и Памиро-Алайская группы киргизских племён испытывали в определённой степени влияние культурных традиций оседло-земледельческих народов Средней Азии (современной Центральной Азии). Прежде всего оно проявлялось в жилище, в сооружении стационарных жилых помещений; в пище, мучные изделия становились составной частью систем питания киргизов. Материальная культура, основанная на кочевнических традициях, была ведущей, системообразующей тенденцией в общей эволюции этнокультурных традиций киргизского народа.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 21:01 | Сообщение # 116
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Кипр: культура, традиции, обычаи.

Жители Кипра очень гордятся своим культурным наследием, которое насчитывает более 9000 лет. На острове очень много традиций и обычаев. Однако Кипр сегодня больше заинтересован событиями 20-ти летней давности, чем теми, которые происходили несколько тысячелетий назад. Жители северной части острова придерживаются традиций и культуры своего соседа - Турции: носят турецкие имена, предпочитают турецкую кухню и являются приверженцами мусульманства. Так как северный Кипр аннексирован Турцией, въезд туристов сюда запрещен. В другой части острова отдают предпочтение греческим традициям, греческой кухне и исповедуют православную религию. Кипр с его длинной историей изобилует разнообразными культурными и историческими достопримечательностями. Организация ЮНЕСКО внесла в свой Мировой Список Культурного Наследия девять византийских церквей, и даже целый город - Ката Пафос.

В течение многих столетий культура Кипра формировалась на основании культурного обмена между Европой, Азией и Африкой. Это происходило из-за его географического положения. Тем не менее, кипрские традиции и обычаи имеют свое собственное очарование. Они наилучшим образом отражены в церемониях и других особенных событиях в жизни человека. Для турецких киприотов такими событиями являются свадьбы, празднование Рамадана, рождение ребенка и т. д. Отличительная особенность жителей этой части острова - гостеприимство. В прежние времена, важность гостя определялась в соответствии с его социальным статусом и возрастом. Каждого гостя обязательно почивали кофе, шербетом и фруктовой пастилой.

Многие традиционные народные праздники, такие как "Карнавал" или "Фестиваль Всемирного Потопа" уходят своими корнями в древние времена. Карнавал проходит за 50 дней до греческой христианской православной Пасхи. Основные праздничные мероприятия осуществляются в городах Лимассос, Ларнака и Пафос. Главным событием Фестиваля Всемирного Потопа является веселая процессия, участники которой брызгают друг друга морской водой. До сих идут споры по поводу того, что же праздновали таким образом жители древней Греции? Либо они чтили память Ноя, который спасся от наводнения, причалив к берегу воскрешения Святого Лазаря, либо праздновали рождение Афродиты. Но в любом случае, Фестиваль - это жизнерадостное и уникальное событие острова. Место его проведения - Ларнака.

Каждый сентябрь в городе Лимассос проходит Праздник Вина. В течение 10-ти дней местные вина "льются рекой". Посредством этого жители отдают дань богу виноделия Дионису.

Каждую неделю на Кипре празднуется какое-либо событие: фестиваль или именины одного из многочисленных святых. Несомненно, главным греческим православным религиозным праздником является Пасха, которую всегда отмечают торжественно и радостно.

Музыка и танцы Кипра очень разнообразны и увлекательны. Их появление на острове обуславливается церемониями шаманов и религиозными поклонениями. Музыкальные инструменты, которыми сопровождаются народные танцы - это скрипка и "laouto" (лютня с четырьмя двойными струнами, на которой играют пером орла или ястреба). Киприоты считают исполнение танцев выражением чувств и мыслей. Мужчины танцевали во время любых событий, праздников и церемоний, тогда как женские танцы приветствовались только на свадьбах. Особенность кипрских танцев - импровизация, которая проявляется чаще в процессе двух конкурирующих между собой танцоров или ансамблей.

Кипрская культура также находит свое отражение в народном ремесле жителей острова. Своими искусными руками и проворными пальцами киприоты создавали превосходные изделия, как декоративные, так и полезные в быту, которые являлись украшением любого дома. Секреты рукоделия передавались из поколения в поколение.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 21:04 | Сообщение # 117
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Свадебные обычаи и традиции разных народов
Свадьба - она и в Африке свадьба, а вот свадебные традиции в Африке совсем не те, что в Америке. Сколько народов - столько и уникальных свадебных обычаев. Многие из них весьма интересны и необычны для нас.

Англичанки и американки, как и девушки других стран мира, выходят замуж в подвенечных нарядах. Однако есть у них интересная традиция обязательно надевать на свадьбу четыре типа вещей: новое, одолженное, старое и что-то, имеющее голубой цвет. Составляя свадебный туалет, невеста должна все это учесть. Неплохая предсвадебная головоломка, не правда ли? Жительницам одного из индейских племен США Навахо приходится решать еще более сложную задачку, ведь им нужно выходить замуж в платье, сочетающем аж четыре цвета, каждый из которых символизирует одну из частей света.

В большинстве стран жених надевает на палец невесты кольцо, которое жена должна носить всю жизнь, не снимая. А вот кенийкам приходится целый год ходить с красно-черными узорами на руках, нанесенными специальной краской - именно эти рисунки на руках свидетельствуют, что женщина недавно вышла замуж, а значит несвободна. Однако испытанию подвергается не только невеста, но и жених. В течение целого месяца после свадьбы кенийский мужчина должен ходить в женской одежде, чтобы на себе испытать, каково это - быть женщиной.

У нас невесты любят приобретать подвенечные платья на размер или на два меньше, а потом, вплоть до самой свадьбы, героически отказываться от пирожных и котлет. И все это ради тонкой талии! А вот жительницы Нигерии, наоборот, стараются поправиться перед свадьбой, иначе, согласно древней нигерийской традиции, мероприятие может быть отменено. Худую невестку запросто отправят обратно к родителям - добирать вес. Счастливицы!

Во многих странах есть обычай не показывать невесту жениху накануне свадьбы - якобы это плохой знак. Эта традиция соблюдается и в нашей стране - в течение суток перед свадьбой невеста старательно прячет себя от своего суженого. Это, наверное, к лучшему - незачем ему видеть свою возлюбленную в состоянии жуткого предсвадебного стресса.

Интересны итальянские свадебные традиции. Их женихи целый день до свадьбы должны ходить в зеленых рубашках - считается, что таким образом можно притянуть благополучие в будущую семью. Женихов и невест в Италии обсыпают не только лепестками роз, цветным рисом и монетками, но и миндальными орешками в сахаре. Молодым нужно постараться их словить и съесть.

В мире существует множество различных свадебных традиций, но есть одна, общая для всех - на любых свадьбах, в какой бы части света они не проходили, молодым принято желать счастья, здорового потомства и крепкой семьи.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 21:05 | Сообщение # 118
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Обычаи и традиции Марокко

Туристам выезжающим в Марокко не стоит забывать, что Марокко - это мусульманская страна, поэтому одеваться здесь необходимо подобающе. Во время святого месяца Рамадана, не кушайте, не пейте и не курите в дневное время в общественных местах. Религиозные традиции здесь чтут и соблюдают.

Если вам захочется кого то сфотографировать нужно сначала спросить разрешения и предложить за это какое то вознаграждение( как правило это несколько монет).

Если вас очень беспокоят само-рекламирующиеся гиды и переводчики, то научитесь твердо и спокойно отказываться от их услуг. Если преследование продолжается, то сделайте очевидную попытку найти полицейского. Если это ваше первое посещение Медины, то действительно стоит задуматься о наеме официального гида в местной туристической фирме или в вашей гостинице. Мало того, что вы не потеряетесь, так еще и присутствие гида отвадит от вас других потенциальных сопровождающих.

Если вы не мусульманин, то не входите в мечеть. Вместо этого посетите лучше декоративный medersas. В небольшую мечеть вас все же могут пустить, если вы очень вежливо попросите об этом охраняющего.

Действительно серьезно отнеситесь к местным законам о наркотиках. При всем при том, что такие наркотики, как гашиш, кажутся широко доступными, закон очень строг в этом отношении. Особенно, если вовлечены иностранцы.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 21:05 | Сообщение # 119
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Обычаи и традиции Ирана

Иране довольно своеобразные традиции. Так например, в общественном транспорте жещины и мужчины ездят раздельно.Также обязаловкой для женщин является ношение хиджаба ("так называемая одежда скромности") . К одежде приезжающих туристов здесь уделяется особое внимание. Поэтому здесь неприемлимы короткие шорты, миниюбки и прочие оголяющие тело одежды. Что же касается вуали и одежды, закрывающей кисти рук и щиколотки ног, то это выполнение этого требования обязательно для женщин при посещении мечети или святых мест.

Наверно, все слышали о месяце Рамадан, когда все правоверные мусульмане в дневное время постятся, а пищу принимают только с наступлением темноты, поэтому время деловых переговоров в этот период часто нарушается. Большинство магазинов и ресторанов не работают днем, строго ограничивается курение и употребление напитков. Официальный выходной день в стране - пятница, когда не работают учреждения и большинство магазинов. Они также не работают в дни национальных и религиозных праздников. Следует также учитывать, что курение в общественных местах и тем более употребление алкоголя не только не принято, но и может привести к проблемам с местной полицией. Очень шумное поведение с обильной жестикуляцией и прикосновением к собеседнику, вполне допустимое в других исламских странах, здесь может привести к значительным неприятностям. Но это не требование религиозных правил, а скорее реакция собеседника.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 21:06 | Сообщение # 120
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Обычаи и традиции Афганистана

Географическое положение Афганистана и его воинственная старинная ситуация дали почву смешению на данной земле по истине немаленького количества самых различных культур, языков и обыкновений, которые и оформляют богатое и нередко довольно запутанное культурное наследие данной державы. В данной стране довольно трудно выделить какую то 1 совокупную для всех систему обыкновений - любая народность или же племенная категория имеют собственный этикет, ситуацию, систему ценностей, набор обыкновений и язык; единичными для всех считаются только общеисламские значения. По собственным обыкновениям афганцы обитают в наибольших семьях, возглавляемых старшим представителем сильного пола семейства. Браки (достаточно ранешние, не лишним будет заметить, что) традиционно содержатся меж членами одной племенной категории, кроме того с непременного согласия (или же согласно неподтвержденной договоренности) двух родов, из которых происходят молодожены. В пределах племенных групп имеется строгая клановость, сами же касты входят в довольно устойчивые племенные соединения, имеющие во множества вариантах определенные симптомы немаленький независимости как от центральных властей, но и от иных, в том числе и схожих, каст. Несмотря на трудный народный состав районного народонаселения, межплеменные инциденты очень нечасты (наиболее часто все трудности регулируются на уровне переговоров старейшин или же советов каст), а общественная ситуация полностью безмятежная. Афганское сообщество все еще считается практически в ста процентах случаев сельским, кроме того сберегается вековая клановая система, и нередко какую-нибудь территорию населяют адепты 1-го народа или же племенной категории (желая много и полукочевых каст). И представители сильного пола и барышни обычно носят длинноватые хлопковые юбки, нескладные брюки, специальные жилеты и неотъемлемый головной убор (тюрбаны у парней нередко считаются эмблемой приспособления к какой-нибудь племенной группе). Афганские здания обыкновенно содержат из ряд помещений, находящихся вокруг прямоугольный внутренний двор, где барышни промышляют с ребятами и готовят еду. Отдельно отличаются мужская секция, для приема постояльцев здания и проведения переговоров, и "женская половина". Женатые сыновья нередко живут в некоем жилище с опекунами, желая часто имеют отдельные комнаты в каком-то из крыльев дома. В несчастных горных кишлаках нередко просто делят дом на открытую "мужскую" и замкнутую "дамскую" доли, а все приемы проводят под навесом на свежем воздухе либо в великий мужской комнате. Часто постояльцев располагают на ночлег в некой великий комнате, сообща с владельцем либо ребятами - других помещений в небогатых районных жилищах имеет возможность просто не быть. Кочевые афганцы живут в палатках, санкционированных по такому же принципу, что и у всякого иного кочевого народа Азии. Афганские обыкновению налагают большое количество ограничений на поведение барышень. В основной массе каст представители сильного пола правомочны улаживать, как скоро представительница слабого пола имеет возможность выйти из здания, как скоро у нее есть возможность стать перед постояльцами либо нежели четко ей заниматься в это время. Правительство "Талибан" использовало еще больше взыскательные лимитирования прав барышень, включая запрет на образование и занятие должностей. Однако с погромом "Талибана" дамы были реконструированы в личных правах, желая надлежит обнаружить, что во множества кастах радикальные общепризнанных мерок ни разу не соблюдались, а представительницы слабого пола использовали довольно широкими правами. Многие дамы носят "бурка", либо "чаден" - афганский аналог паранджи, владелец блога обязателен, как во множества арабских государствах, а считается быстрее составляющей племенной идентификации (украшение таковых накидок - отдельная ветвь районного декоративно-прикладного умения, желая по большей доли они довольно застенчивы) и охраной от пыли.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
Форум » Мужчина & Женщина » Дамский клуб » Традиции и обычаи разных стран мира (Разные традиции)
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: