[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Kitty, Octavia  
Форум » Мужчина & Женщина » Дамский клуб » Традиции и обычаи разных стран мира (Разные традиции)
Традиции и обычаи разных стран мира
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:23 | Сообщение # 16
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Обо всем

В Дании флаг, вывешенный в окне, говорит о том, что в этом доме кто-то празднует день рождения.

В Таиланде на праздник Сонг Кран принято обливать прохожих водой, это считается пожеланием удачи. Также в Таиланде, где большая часть населения исповедует буддизм, голова человека считается священным хранилищем души и прикасание к ней считается серьезным оскорблением.

Мужчины из некоторых эскимосских племен выстраиваются в ряд для того, чтобы поприветствовать незнакомца. После чего первый из них выступает вперед и хорошенько шлепает незнакомца по макушке головы, и ожидает аналогичного ответа от незнакомца. Шлепки и удары продолжаются до тех пор, пока какая-нибудь из сторон не свалится на землю. Туземцы Южной Америки здороваются плюясь друг на друга. А у некоторых народов Африки знаком приветсвия служит высунутый язык.

В Корее, чтобы показать, что застолье получилось хорошим, и что всё очень вкусно, нужно как можно громче чавкать.

У народов Северной Камчатки много веков подразумевалось, что если гость вступает в сексуальный контакт с женой хозяина, то тем самым оказывает ему большую честь. Хозяйка дома прилагала все усилия, чтобы гость захотел разделить с ней постель. И особой удачей для этого дома считалось, если женщина беременела от этой связи. Рождение ребенка отмечали всем селением.

Уникальный погребальный обычай уже две тысячи лет существует в глубине острова Лусон на Филиппинах. Усопших хоронят в выдолбленных ими самими бревнах, а затем относят в пещеры высоко в горах. В некоторых пещерах насчитывается до нескольких сотен своеобразных гробов.

Малагасийцы раз в 2-3года вырывают своих умерших предков и меняют им одежды.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:24 | Сообщение # 17
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Обычаи и традиции разных народов Мира.
Существует множество интересных обычаев и традиций народов мира о которых мы сейчас и поговорим.

Мы с вами едим ложкой и вилкой, народы Восточной Азии нередко для этого пользуются палочками, эскимосы обходятся ножом, а среднеазиатское блюдо беш-бармак потому и называется так, что едят его «беш» — пятью, «бармак» — пальцами.

Войти в христианскую церковь в головном уборе — значит совершить святотатство. Кощунствует и тот, кто входит в синагогу или мечеть с непокрытой головой.

Кое-где на Востоке женщины до сих пор прячут лицо и тело под нелепыми бесформенными одеждами. Многие же африканцы еще и поныне полагают, что короткий передник — верх того, что они могут позволить надеть на себя в ущерб старинным обычаям, предписывающим полную наготу.

Чтобы отдохнуть среди дня, мы садимся на стул. Таджик или узбек предпочтут присесть на ковер, сложив ноги по-турецки. Зулус же подумает, что его европейские и среднеазиатские друзья просто не умеют отдыхать и совсем лишены фантазии. Способов сидеть такое множество! Притом они свои, особые, у зулусских мужчин и женщин. А представители одного из северо-австралийских племен больше всего любят отдыхать в удивительно неудобной, на наш взгляд, позе. Они стоят на одной ноге, уперев в колено ступню другой ноги.

Здороваясь, европеец протягивает руку, японец приседает, а камба в Кении в знак высокого уважения плюет во встречного. Человек из племени масаи при встрече торжественно сплевывает, потом смачивает собственную руку слюной и только после этого позволяет себе пожать руку знакомому. Мангбетту на севере Конго здороваются совсем по-европейски, за руку, но при этом вежливо похрустывают суставами средних пальцев.

Если вам не надоело перечисление, его можно продолжить. Тумбве в Танганьике, чтобы поздороваться, становятся на одно колено, берут горсть земли и сыплют ее крест-накрест на грудь и руки. На Замбези при аналогичных обстоятельствах хлопают в ладоши и делают реверанс, а при встрече с белым считается необходимым еще и шаркнуть ножкой: чем не европейский XVIII век?

Приветствуя друга, китаец спрашивает: «Ел ли ты?», иранец желает: «Будь весел!», зулус сообщает: «Я тебя вижу»...

Оказывается, поцелуи отнюдь не столь распространены, как может предполагать даже тот, кто знает, что дикие шимпанзе отлично умеют целоваться. Так, китайцы издревле терлись вместо этого носами, так же поступали и эскимосы. Древние египтяне целовались испокон веков, а у древних греков, если верить Геродоту, это увлекательное занятие привилось сравнительно поздно.

У зулусов для поцелуев существовал строжайший регламент. Дети не имеют права целовать отца и мать.

Отец не целует детей. Только мать свободна в изъявлении чувств, и то относительно: детей она целует по-разному, в зависимости от возраста, причем замужней дочери и взрослому сыну она целует руки. Куда как странно!

Что же, выходит, обычаи у всех людей разные?

Но... почему же у итальянцев есть старая поговорка: «Весь мир — одна страна»? Почему столько обычаев одинаковы у народов, живущих в разных концах мира? Например, жители Огненной Земли и Новой Зеландии, Швеции и Индии, Центральной Африки и любого другого уголка планеты считают необходимым говорить что-нибудь благожелательное человеку, чихнувшему в их присутствии. Пусть у каждого народа принято говорить в этом случае свое. Приветствия при встрече также различны, но ведь у всех народов такие приветствия обязательны. Как бы мы ни удивлялись различиям между людьми, сходства между ними больше.

Я за итальянскую поговорку про традиции народов мира, хотя и с некоторыми оговорками. А главная из них та, что если мир и есть одна страна — так только в разное время. Современный англичанин куда легче найдет общий язык с нынешним французом, чем со своим раскрашенным синей краской предком двухтысячелетней давности. Тому же англичанину вряд ли понравится средневековый рыцарь, о подвигах которого он с восторгом узнает перед сном из модного исторического романа. Образ жизни и множество житейских правил у них никак не совпадут, а ведь этих людей разделяют не тысячи километров, а сотни лет.

Все мы дети своего времени, поэтому хорошо и удобно чувствуем себя только в нем. Великие путешественники, ученые и художники, которые отлично осваивались на чужих берегах, — в сущности как бы в географическом прошлом — отнюдь не опровергают этого утверждения. Их время оставалось с ними — в них самих. Миклухо-Маклай, Стивенсон и Гоген, которым так нравилась Океания, в равной степени были там представителями настоящего в прошлом.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:25 | Сообщение # 18
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Новогодние традиции и герои разных народов
Новый год — праздник, любимый с детства. Это таинство, волшебство, которого все мы ждем с большим нетерпением. В разных странах мира традиции встречи Нового года в чем-то отличны друг от друга, но все они схожи в одном — все мы в новогоднюю ночь ждем чудес, осуществления заветных желаний.

Часы пробили новогоднюю сказочную полночь. Дед Мороз вот-вот распахнет свой огромный мешок с подарками — и каждый из нас получит то, что заслужил своими делами в уходящем году. Мы ждем праздника, словно дети, и поэтому персонажи, которые сопутствуют ему, пришли к нам из далекого детства.

Рождественские традиции почти во всех европейских странах сопровождаются хороводами вокруг нарядной елки. Считается, что самые первые неукрашенные рождественские елки встречались в Германии ещё в VIII веке. Впервые упоминание о ели связано со святым монахом Бонифацием. Тот читал первую проповедь о Рождестве. Для того чтоб убедить идолопоклонников, что вовсе не дуб является неприкосновенным и священным деревом, Бонифаций срубил один из них. Когда поверженный топором дуб падал, Бонифаций порубил на своем пути все деревья помимо молоденькой ели. Святой монах представил выживание ели чудом и произнес заклинание: «Да будет это дерево деревом Иисуса Христа!». В дальнейшем каждое Рождество в Германии празднуется посадкой молодых елей.

А какая ель или елка без Деда Мороза? В каждой стране они свои. И их прообразами являются абсолютно разные персонажи. В сказках немцев это Ниманд (Никто). Дети Голландии и Германии перекладывали на его плечи вину, если нашалили или что-нибудь поломали. Французскому Деду Морозу — Пэру-Ноэлю — постоянно сопутствует недремлющий Пэр-Фуэттар (в переводе на русский — «Дед с розгами»). Этот никого не бьет, но бдительно следит за благочестивыми и дурными поступками детей и оказывает влияние на то, какие подарки им подарит Пэр-Ноэль. Деда Мороза китайцы именуют Шэн Дань Лаожэнь, а японцы — Санта Одзи-сан. Колумбийцы зовут его Папа Паскуаль, а монголы — Увлин Увгун.

Санта Клаус берет свое происхождение от Святого Николая. Он попал в Северную Америку из Голландии. Именно эта страна сыграла важную роль в истории рождественского волшебника.

В 1626 году флотилия голландских кораблей под руководством фрегата «Goede Vrove», на носу которого была закреплена фигура святого Николая, приплыла в Новый свет. Путешественники приобрели у индейцев землю и дали поселку имя — Новый Амстердам. Ныне бывшая деревушка зовется Нью-Йорком. Голландские мореплаватели перенесли фигурку святого Николая с корабля на основную поселковую площадь. Но ведь говорили новые обитатели новой земли не на английском языке, а на своем. И сочетание «святой Николай» звучало как «Синтер Класс». Со временем имя этого персонажа преобразилось в «Санта Класс», а чуть позже в «Санта Клаус».

По-фински Санта Клаус звучит довольно для нашего уха смешно — Йолло Пукки, а в переводе на русский и того забавнее — рождественский козел. В дословном переводе — Joulu — рождество, Pukki — козел. История названия уходит корнями в дальнее прошлое. Обряд коляды, когда мужчины одевались в шкуры и маски козла и ряжеными ходили из дома в дом, выпрашивая у хозяев еду и алкоголь, дал это наименование. Со временем вместо одного лишь попрошайничества мужчины стали забавлять песнями и шутками детей и вручать им подарки. С течением времени они сменили шкуру козла на красную куртку и панталоны. Но у финнов смена образа никак не повлияла на смену имени, и новогоднего старика в красном костюме по-прежнему называют козлом!

Санта Клаус, Дед Мороз, Йолло Пуки и другие их братья — весьма почитаемые новогодними традициями гости. И где бы вы ни жили, где бы ни оказались на Рождество и Новый год, смело загадывайте желание — добрый ряженый дедушка непременно вручит вам подарок, о котором вы наверняка будете вспоминать весь следующий год! Ведь новогодние традиции незыблемы!


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:26 | Сообщение # 19
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Празднование Дня Революции в Аргентине
Торжества по случаю двухсотлетия Революции 25 мая 1810 года
Для просмотра увеличенных фотографий достаточно кликнуть по изображению

25 мая 1810 года в результате революции, происшедшей в Буэнос-Айресе, столице Виррейнато дель Рио де Ла Плата, эта испанская колония начала долгий и непростой путь к объявлению своей Независимости 9 июля 1816 года.

К празднованию двухсотлетия этого знаменательного события все жители Аргентины и её столицы стали готовиться заранее. Уже с 20 мая улицы и проспекты Буэнос-Айреса расцвели цветами национального флага. Жители с гордостью украсили свою одежду голубыми, с белой полоской посередине, ленточками. На фасадах и крышах домов, столбах и даже автомобилях взвились флаги Аргентины.

Столичный центральный проспект 9 де Хульо был полностью закрыт для проезда транспорта на участке от проспекта Бельграно до самого Обелиска на авениде Коррьентес. Здесь были оборудованы трибуны и гигантские сцены. Также каждая аргентинская провинция получила свой павильон, где были устроены выставочные залы, в которых нашли отражение не только культура и традиции народов, проживающих в этих регионах, но и их достижения за прошедшие два века.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:26 | Сообщение # 20
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline

Этот участок протяжённостью в девять кварталов получил название Пасео Бисентенарио. Некоторые назвали его «Кулинарной дорогой», потому что здесь расположились и гастрономические палатки. Ведь познакомиться с провинциями Аргентины можно и через их типичные блюда. Так, например, в палатке северной провинции Мисьонес предлагают вареники с творогом, а в палатке провинции Мендоса дают попробовать вина из всех сортов винограда с закуской из фруктового шашлыка. Повсюду стоит устойчивый аромат горячих эмпанад провинции Сальта.

21 мая, пятница
Утро было туманное. Срывался мелкий дождик. Влажность проникала повсюду. Потом погода на несколько часов улучшилась, но затем продолжил моросить дождь. Температура была очень нетипичная для этого осеннего дня: всего около двадцати градусов.

На концерт национального рока у Обелиска в 20 часов собрались сотни тысяч людей. Среди исполнителей были Фито Паес, Леон Хьеко и другие. Этот концерт положил официальное начало торжеств.

22 мая, суббота
Дождь, мелкий и противный, прекратившийся было ночью, начал вновь засыпать город. Температура воздуха тоже не изменилась.

В 11 часов начался военный парад, который длился два часа. В нём принимали участие все рода войск: сухопутные, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Также присутствовали военные делегации вооружённых сил Бразилии, Боливии, Венесуэлы, Уругвая, Чили, Эквадора.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:26 | Сообщение # 21
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Большие эмоции вызвал у зрителей торжественный пронос знамён всех частей, участвовавших в войне за острова Мальвинас в 1982 году. Из-за плохой погоды был перенесён на последующие дни военно-воздушный парад с участием истребителей «Мираж», «Пампа» и других.

В 13 часов началось шествие делегаций всех аргентинских провинций. Они прошли в традиционных костюмах своих регионов, с духовыми оркестрами и карнавальными школами. Шествие открыла самая большая провинция: Буэнос-Айрес. Её колонну возглавлял гаучо на повозке 18 века, запряжённой четырьмя волами.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:26 | Сообщение # 22
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Последней шла делегация провинции Санта Фе с аргентинским национальным флагом. Его полотнище имело 18 километров в длину и являлось самым большим флагом в мире.

В 20 часов состоялся концерт с участием известных латиноамериканских музыкантов.

23 мая, воскресенье
В 15 часов под моросящим дождиком началось шествие делегаций всех общин, живущих на гостеприимной аргентинской земле. В своих исторических национальных костюмах прошли потомки тех, чьи предки в разные годы приехали в эту страну из Германии, Бразилии, Италии, Испании, Словакии, Хорватии, Боливии, Турции, стран Африки, Шотландии, Ирландии, Франции, Венгрии, Перу, Польши, Парагвая, Армении, Ливана, Японии, Кореи, Китая, Швейцарии, Украины, России, Венгрии, Португалии ,Чили, стран Балтии и других.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:27 | Сообщение # 23
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Дождь усиливался, но он не помешал с успехом закончить эту красочную и очень эмоциональную демонстрацию. Метеорологическая служба страны объявила штормовое предупреждение для столицы и пригородов. В связи с этим концерты танго и фольклорной музыки были перенесены на следующий день.

24 мая, понедельник
Всю ночь бушевала гроза, хлестал ливень. Выпало 74 мм осадков. Но утром, сквозь облачное небо, наконец-то на несколько часов появилось солнышко.

В 12 часов, при огромном стечении народа, по Пасео Бисентенарио начался проезд старинных легковых автомобилей, первых пожарных машин, городских автобусов начала двадцатых годов прошлого века и первых мотоциклов.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:27 | Сообщение # 24
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
С 15 часов начался концерт фольклорной музыки. А в 15 часов 45 минут, к восторгу всех присутствующих, в облачном столичном небе появились самолёты ВВС Аргентины, которые на низкой высоте прошли над Пасео Бисентенарио.

В 20 часов, после четырёлетнего ремонта, вновь открыл свои двери знаменитый Театр Колон. Была премьера балета «Лебединое озеро».

А ровно в полночь столичное небо расцвело гроздьями разноцветного фейерверка.

25 мая, вторник
Голубое небо и яркое солнце поздравили всех жителей столицы с Днём Майской революции.

По давней традиции во всех семьях в этот день готовят традициональное блюдо: локро и жарят в масле пастелитос (вид пирожков). Кто не хочет возиться на кухне, заказывет эту еду на дом или идёт в ресторан.

С 11 часов дня и до 12 часов ночи все средства транспорта Буэнос-Айреса первозят жителей и гостей столицы бесплатно.

С 10 часов дня на Пасео Бисентенарио появились десятки гоночных автомобилей. Их с огромным интересом и вниманием рассматривали взрослые и дети.

В 11 часов начался фольклорный концерт с участием самых известных национальных певцов и признанных музыкальных групп.

В 14 часов в голубом столичном небе появились истребители ВВС Аргентины, которые облетели проспект 9 де Хулио.

К 15 часам температура воздуха достигла 21 градуса. На Пасео Бисентенарио и вокруг него находились больше миллиона человек.

В 20 часов началось шествие-шоу, отображающее 200 лет истории Аргентины, в котором приняли участие более 2000 артистов.

Завершились торжества концертом.

В своём кратком отчёте о праздновании двухсотлетия Майской революции я рассказал только о событиях на Пасео Басентенарио. Кроме этого в здании бывшего Главпочтамта был открыт Культурный Центр Двухсотлетия Майской революции. В Касе Росада (президентском дворце) была открыта Галерея латиноамериканских патриотов. У Кабильдо состоялось очень красивая церемония смены караула. Состоялся футбольный матч между сборными командами Аргентины и Канады, также приуроченный к праздникам.

Во всех городах и посёлках страны также состоялись торжества по случаю празднования Двухсотлетия революции 25 мая 1810 года.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:27 | Сообщение # 25
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Как справляется с новогодними хлопотами финский Дедушка Мороз?
Новогодние и Рождественские традиции Финляндии
Как известно, этот северянин имеет лапландское происхождение, и зовут его его Йоулупукки — Joulupukki. А знаете, что означает это имя? «Йоулу» переводится как Рождество, а «пукки» — не что иное, как... козёл. И это не случайно.

Когда-то, в далекие древние времена, его облачение было совсем иным, несравнимым с нынешним: на праздники веселый персонаж рядился в козлиную шкуру. Потом стал развозить подарки на козлике. И лишь гораздо позднее обзавелся оленьей упряжкой. Но имя сохранил.

Резиденция Йоулупукки на горе Корватунтури (Korvatunturi) была объявлена в 1927 году. Но на самом деле она находится вблизи города Рованиеми, что примерно в тридцати километрах от подножия сопки, а большая часть территории, занимаемой Корватунтури, включая вершину высотой 482,7 метра над уровнем моря принадлежит... Российской Федерации (это Ковдорский район Мурманской области). Почему же была выбрана именно эта гора? Дело в том, что у нее имеется «три уха», через которые Рождественский даритель получает всю информацию о жизни каждого ребенка. Вот оно как, оказывается...

Но, кроме этого чудесного аудиоприемника, в финскую Лапландию идет поток писем с заказом подарков. Подсчитано, что ежегодно Йоулупукки получает порядка шестисот тысяч писем, в том числе не только от финских отправителей, но и из других стран: России, Великобритании, Франции, Польши, Японии (для сравнения: в России почта Деда Мороза составляет семьсот тысяч конвертов, в США — более миллиона). А с 1958 года, когда начали вести учет корреспонденции, адресованной финскому Дедушке Морозу, в Лапландию пришло более 11 миллионов писем!

Помогают Рождественскому Деду три десятка расторопных мастеров-гномов, да и по всей стране с конца ноября гномы в низеньких бревенчатых избушках-киосках принимают от всех желающих рождественские послания. На почтамте в Рованиеми есть даже Главный Почтовый Гном. В его обязанности входит отмечать на доске, сколько пришло писем и следить, чтобы ни одно не пропало. Кстати, это доверенное лицо Йоулупукки советует, чтобы угодить Деду, во-первых, не просить слишком много, во-вторых, побольше рассказывать о себе, а в-третьих, не забывать, что и сам он тоже любит подарки.

Вас, быть может, удивит, что ему присылают... соски! Он хранит их в большом стеклянном кубе как символ того, что с этой нехитрой вещицей каждый человек начинает свою жизнь. Ясно, конечно, что Дедушка эти предметы по прямому назначению не использует, но иногда позволяет брать их маленьким гномам с обещанием вернуть на место.

В Финляндии существует традиция личного визита Йоулупукки в семьи (в этом качестве может выступать отец семейства, родственник или сосед). А дети наряжаются его помощниками, надевая соответствующие колпачки, красные колготки и серый с красным костюмчик. Входя в дом, он первым делом громко спрашивает: «Здесь есть хорошие дети?» Надо ли говорить, что ему отвечают громко и радостно: «Есть!»

После этого долгожданный гость вносит большую корзину с подарками, выслушивает стишки и песенки малышни, рассказывает о том, как добирался из Лапландии, и уходит, обещая непременно вернуться через год. Подарки при этом раздают дети. А потом ждут новой встречи с добрым волшебным Дедом...


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:27 | Сообщение # 26
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Традиционная китайская архитектура
Короткая экскурсия по достопримечательностям Пекина
Для просмотра увеличенных фотографий достаточно кликнуть по изображению

На первый взгляд Пекин, столица КНР, потрясает количеством достопримечательностей, описанных в разных путеводителях. В то время как стандартный тур по городу включает лишь 3-4 экскурсии. Несправедливо? Отнюдь. Для обычных людей, не относящих себя к продвинутым китаистам или убежденным буддистам, осмотр вот этих трех-четырех объектов вполне достаточно для общего впечатления о Пекине. И я постараюсь доказать это.

Если Вы относите себя к перечисленным выше китаистам и буддистам, можете не продолжать чтение. Я изложу собственный, субъективный, а может кое-где и циничный взгляд на китайскую архитектуру. Взгляд человека, волею судеб заброшенного в Пекин на долгие три года.

Итак, приступим. В китайской архитектуре можно выделить несколько основных типов построек: дворец, храм, парк, дом, алтарь и гробница, которые могут пересекаться друг с другом. Например, во дворце может находиться небольшой парковый ансамбль, или же алтарь может находиться в парке.

Дворец служил местом проживания и местом ведения государственных дел императора, поэтому он является вершиной китайского архитектурного искусства. Дворцы отличаются красотой, роскошью и размахом, самым ярким примером этого архитектурного типа служит дворец Гугун (или Запретный город) в Пекине. На его площади насчитывается почти 9000 сооружений, выполненных с воистину императорским величием и грандиозностью. Как и во всех строениях китайского зодчества сохраняется принцип симметричности, основные здания расположены по оси с юга на север. Он считается одной из основных достопримечательностей Пекина и входит практически во все известные мне туристические программы.


Храмовые сооружения в Китае отражают разные верования народа, в основном, это буддизм, даосизм и ислам. На сегодняшний день наиболее часто встречаются буддийские храмы, которые служат местом проживания служителей культа и монахов, в них проводятся различные празднования и культовые мероприятия, а также все желающие могут поклониться Будде, святым мощам и пр. В храмах можно выделить три типа построек: павильон, пагода и пещера. Совсем необязательно, чтобы все три вида были представлены в одном храме.

Например, Юнхэгун (придворный храм тибетского буддизма) — один из самых крупных и знаменитых действующих ламаистских монастырей в Китае (сейчас в нем находится около 100 лам). Площадь его составляет почти 60 тысяч кв. м, вмещающих в себя более тысячи различных помещений. Кстати, вход в любой открытый для туристов буддийский храм разрешается только за плату. Платят все, и туристы, и местные, вне зависимости от того, хотят ли они осмотреть храм или же отправить культово-религиозные нужды. На входе продаются различные ароматические курительные палочки, необходимые для обращения к Будде, ну, а традиционные приношения в виде фруктов, искусственных цветов и шёлковых платков желающие приносят с собой. Изначально храм был построен не как монастырь, а как императорская резиденция. Именно поэтому храм обладает особенностями традиционной китайской архитектуры, присущими дворцам, например, основные павильоны расположены по прямой линии ( в нашем случае, с юга на север, чем дальше на север, тем выше становятся пьедесталы), а по бокам симметрично расположены менее крупные постройки. После превращения резиденции в монастырь территория приобрела кое-какие черты характерные для ламаистских храмов. Ламаизм, или тибетский буддизм, — это смесь буддизма с тибетским волшебством, магией и оккультизмом.

Возьму на себя смелость утверждать, что все буддийские храмы, в общем, походят друг на друга, сходная архитектура, все те же изображения Будд. Справедливости ради отмечу, что скульптурные изображения Будд различны, зачастую, известность храма определяется уникальностью изображения Будды (самая высокая статуя, лежащий Будда и т.п.).


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:28 | Сообщение # 27
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Храмы даосов по своей архитектуре мало отличаются от буддийских храмов, та же ориентация главных павильонов с юга на север, те же деревянные и кирпичные арки, каменные плиты с надписями, дворики и миниатюрные сады. Однако, в целом, храмы даосов более простые во внутреннем убранстве, они изобилуют бесчисленными изображениями божеств и магических знаков. Даосизм — традиционная религия Китая, бытует мнение, что это единственная самобытная религия древнего Китая, буддизм заимствован у индусов, а конфуцианство — больше философия, чем религия. Даосизм пронизан мистикой, суеверием и магией, в нем действуют сверхъестественные силы и духи. Пантеон его богов, по численности превосходящий греческий, чрезвычайно многочисленный и разнообразный.

Традиционное парковое искусство Китая обладает определенным стилем и подчиняется строгим канонам. Обычно в парке обязательно присутствует галерея, беседка, мосты, а также миниатюрные пейзажи: небольшой водоем, горка из камней, цветочные композиции и красиво оформленные деревья и кустарники. Примером вот такого, обособленного от других культовых сооружений, парка может служить парк Grand View Garden. Он не очень известен туристам, хотя и входит в 40 самых значительных достопримечательностей Пекина и его окрестностей. Вновь возведенный в июне 1984 года, он призван представлять собой квинтэссенцию классической китайской парковой архитектуры, соединяя в себе все прелести королевских и частных садов. Исторически же он представляет собой иллюстрацию известнейшего китайского литературного произведения Dream of Red Mansions. Все композиции, павильоны, дворики парка должны служить олицетворением страниц поэтического романа.

Ну и конечно, в Пекине полно маленьких парков, где любят проводить вечера пекинцы. В доолимпийские времена вход в эти парки был платный, 1 юань (около 5 руб), сейчас же вход в эти городские парки абсолютно свободен. Несмотря на крошечные размеры, архитектура и ландшафтный дизайн этих парков полностью соответствует китайским традиционным канонам. Излюбленные занятия пекинцев: оздоровительная ходьба, дыхательная гимнастика у-шу, занятия на уличных тренажерах, танцы с веерами и даже танцы парами под лёгкую музыку. Наблюдать за ними — увлекательнейшее занятие для европейца. Меня особенно умиляют пешеходы в домашних стёганых пижамах веселенькой расцветки.


Императорские парки по масштабу и величию мало отличаются от дворцов, например, парк Ихэюань, являвшийся загородной резиденцией императорской семьи. Его площадь более 290 га, три четверти занимает водоем, а сам парк разбит на холме Долголетия, высотою 59 метров.

Небольшое лирическое отступление по поводу мостов в Пекине и в Летнем дворце, в частности. Практически все виденные нами мосты в Пекине — арочные, с достаточно крутым подъемом вверх и, соответственно, таким же крутым спуском вниз. По одной из версий, такая форма мостов не позволяет злым духам переходить через водоемы. Согласно китайским поверьям, духи передвигаются по прямой линии и, попав на такой мост, дойдя до его вершины, продолжают подниматься дальше в небо. Хотя в одной из книг о Летнем дворце предлагается несколько иная трактовка подобного архитектурного творчества. Во-первых, под таким мостом легко проплывает прогулочная лодка, во-вторых, при подъеме на мост постепенно открывается горизонт, а с ним и новые виды парка, в-третьих, при наблюдении с воды арка моста и ее отражение образуют овальную раму, в которую «вписан» живописный уголок парка.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:28 | Сообщение # 28
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Архитектура жилых домов в Китае сильно зависит от климатических условий и национальных особенностей разных регионов. В Пекине классическим примером жилого дома является «сыхэюань», с его симметричным принципом расположения. В центре — внутренний дворик, вокруг которого по определенным принципам, осям и сторонам света располагаются все необходимые постройки. За последние 10 лет практически все подобные кварталы (хутуны) были снесены, лишь несколько улиц отреставрированы и оставлены для истории. Впрочем, в них продолжает идти традиционно китайская уличная жизнь, с бесконечными торговыми лавчонками, с отсутствием горячей воды и общественным туалетом на улице.

Алтарь — это комплекс строений для совершения обрядов и ритуалов для жертвоприношений, молельни и родовые храмы для поминания усопших, обители для совершения обрядов поклонения и т.п. Как правило, вокруг алтарей расположены парки. Самый известный, входящий во все туристические маршруты, алтарь храма Неба, вокруг него разбит традиционный китайский парк. Менее известен парк Дитань, в котором находится алтарь Земли. В этом парке проходят традиционные храмовые ярмарки: новогодняя, майская и т.п. Есть еще и алтарь Солнца, расположенный в парке Житань. Сам парк знаменит только своим местоположением — в одном из дипломатических кварталов, где находится рынок с неприлично звучащим названием Я Ба Лу, ориентированный на российского потребителя дальневосточного региона.


Гробница, наверное, самое крупномасштабное строение китайской архитектуры. Все императорские гробницы находятся в пригороде Пекина. Каждая гробница представляет собой единый комплекс, сочетающий практически все особенности традиционной китайской архитектуры. В настоящее время вокруг Пекина для туристов открыты три наиболее крупных и богатых захоронения последних двух династий Китая: Мин (XIV-XVII вв) и две усыпальницы последующей Цин (XVII-XX вв). Основной туристический маршрут обычно включает в себя посещение императорской гробницы династии Мин, она практически полностью была разрушена, но в настоящее время восстановлена в первозданном виде. Гораздо менее известны туристам восточная и западная гробницы династии Цин, хотя именно они дошли до наших времен практически неизменившимися. Зачастую гробницы строились в соответствии с местным рельефом, к ней выкладывали широкую мощеную дорогу, по обеим сторонам которой располагались каменные изваяния людей и животных. В оформлении гробницы и сопутствующих построек применялись все виды изобразительного искусства, каллиграфии и скульптуры, характерные для того времени.

Так, обсудив типичные объекты китайской архитектуры в городе, мы плавно перебрались в пригород Пекина, который по полному праву можно назвать горным. В пригороде Пекина также много храмов, парков, все они соответствуют традиционным канонам, приведенным выше.


А как же Великая Китайская Стена? А что Стена? Без Стены не проходит ни одна экскурсия. О ней уже и писано-переписано, и говорено-переговорено. Рядом с Пекином отреставрировано и открыто для туризма три участка Великой Китайской Стены: самый ближний и самый окультуренный Бадалин, самый длительный маршрут — Мутяньюй и самая дальняя Стенка — Сымытай, пожалуй, самый «дикий» и живописный.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:29 | Сообщение # 29
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Божественная сакура — символ Японии
С каждым временем года у японцев были связаны определенные обычаи и обряды. Особую известность получили ханами — любование цветами. В восприятии японцев слово «хана» выходит за пределы конкретного узкого понятия. Оно обозначает лучшую пору, гордость, цвет чего-либо, а также входит в многообразные сложные слова — «ханабанасий» (блестящий, блистательный), «ханагата» (театральная звезда), «ханаёмэ» (невеста), «ханамуко» (жених).

Никакие национальные праздники не оставляют в душе японцев такого сильного впечатления, как чередующиеся «маленькие ежегодные чудеса» — цветение слив, сакуры, персиков, глицинии, хризантем. История ханами началась еще со времен древнего Хэйана, когда японская аристократия, изощрявшаяся в изяществе и изысканности манер, проводила часы под цветущими деревьями, наслаждаясь лёгкими напитками, салонными играми и складыванием стихов. Имеются в виду рэнга — «цепочки стихов», которые слагались несколькими поэтами поочереди. По преданию божественная сакура делилась своей божественностью и красотой с сочинителями.

Сакура — национальный символ Японии. Цветы ее, прекрасные, нежные, считаются олицетворением человеческой жизни, воплощением красоты японских женщин. Аллеи из этих деревьев высаживались перед храмами, за цветением сакуры с повышенным вниманием следят средства массовой информации, ежедневно сообщая, насколько с юга на север продвинулся её цветущий розовый фронт. Некогда цветы священного дерева сакура считались обиталищем душ предков.

Каждый цветок сакуры рассказывает, по японскому поверью, о судьбе ребёнка. Существует легенда: чтобы доказать правителю Сегуну жестокость князя Хотты, смелый старшина деревни Сакура привёл к нему своих детей и показал их спины, сплошь покрытые побоями княжеских слуг. Наказанный Хотта затаил смертельную обиду на жалобщика. Ему удалось тайком схватить Сакуру с детьми. Он привязал их к вишне и запорол до смерти. С тех пор вишни в Японии цветут розовыми цветами, ведь их окропила кровь безвинных детей. Созерцание цветков сакуры приносило умиротворение и процветание живущим.

Японскую сакуру на Западе именуют горной вишней или дикорастущей черешней. Само слово «сакура» часто переводится как «вишня», но это не совсем верно. Дело в том, что у неё нет ягод, которыми можно было бы полакомиться. У неё есть только красивые цветы. Вообще, если и сравнивать сакуру с русскими растениями, то гораздо больше подойдёт черёмуха. Цветение сакуры очень кратковременно, и это явление символизирует для японцев скоротечность всего в этом мире. Бело-розовое чудо длится всего несколько дней, а иногда лишь несколько часов, и для путешествия в Японию это — одно из самых благоприятных времен года.

Как происходит ханами?
По телевидению уже в начале марта сообщают сроки цветения сакуры в каждом отдельно взятом районе, в Токио, это обычно в начале апреля, а также информируют о количестве деревьев в каждом из парков (одним из самых знаменитых парков является парк Уено). И японцы начинают готовиться к этому событию заранее.

Служащие фирм планируют специальный день для наблюдения ханами (рабоче-выходной), т.е они идут на работу, но этот день проводят на воздухе в окружении босса, сослуживщев, сакуры, саке (японская рисовая водка 11° крепостью в среднем, по запаху напоминающее самогон), обенто (японская незамысловатая снедь - рисовые колобки онигири, рисовые сладости - моти, бутерброды, жареные кусочки курицы и ее внутренностей - якитори...). Cидя на большом полиэтиленновом коврике под деревцем, японцы рассуждают о смысле бытия и земного притяжения, что такое любовь и как с этим бороться... Выпив саке, они запевают песенку, сочиненную как раз для этого случая — про сакуру, и к вечерку, к концу рабочего дня, немного пьяненькие возвращаются домой, счастливые от того, что и на сакуру посмотрели, и желудок наполнили, и на работу сходили, с мыслями о следующем сезоне сакуры.


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
KittyДата: Воскресенье, 06.02.2011, 20:29 | Сообщение # 30
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Японская чайная церемония
Увидеть красоту в обыденном и простом
В Японию чай попал в VIII в. Его могли привезти буддийские монахи из Китая, Кореи или Индии, а также японские путешественники, посещавшие Китай. Считается, что первые плантации чая были разбиты монахом Сайсё в Киото, у подножия горы Хэйдзан, в 802 г. Однако только с XII в. употребление чая получает в Японии широкое распространение. Это было связано с деятельностью священника Эйсая (1141-1215). Он привез из Китая чайные кусты и стал выращивать чай при дзэн-буддийском монастыре. Чай подносили Будде. Его пили во время религиозных ритуалов и медитаций. Эйсай в своих сочинениях особо подчеркивал пользу чая для сохранения и укрепления здоровья.

Распространению культуры чая и чаепития способствовал и основатель другого направления дзэн-буддизма в Японии — священник Догэн (1200-1253). В XII-XV вв. с усилением влияния дзэн-буддийских монастырей питье чая становится популярным не только среди монахов, но и среди самураев, горожан, аристократов.

Начиная с XII в. из Китая в Японию проникает способ приготовления размельченного чая. Оттуда же пришел и обычай устраивать своеобразные развлечения в форме чайных турниров. Первоначально такие турниры проводили монахи в монастырях, причем в них участвовали и самураи — приверженцы дзэн-буддизма. Особенно широкое распространение чайные турниры получили в XIV-XV вв.

В ходе чайного турнира гости должны были отобрать «хорошие» и «плохие» сорта. Тот, кто правильно угадывал большее число сортов, отмечался призом.

Среди горожан и крестьян были широко распространены чаепития, называемые «чайными собраниями». В отличие от роскошных чайных турниров аристократов, это были скромные, порой молчаливые встречи. Внутреннюю сосредоточенность и душевное согласие участников таких собраний стремился воплотить в эстетике искусства чая великий мастер, создатель чайной церемонии — Мурата Дзюко (1422-1502).

Мурата обогатил искусство чаепития философией и эстетикой дзэн-буддизма. Он проповедовал, что Истина Будды может открыться, может быть познана даже в жестах, сопровождающих наполнение чайной чаши горячей водой (язык жеста имеет в буддизме, как, впрочем, и во многих других религиях, огромное значение). Он утверждал, что чайная церемония — это не просто употребление определенного напитка, а способ приобщиться к философии искусства питья чая.

При дворе сёгуна Асикаги Мурата стал использовать для чайной церемонии крохотную комнатку Додзинсай. Роскошным пирам чайных турниров он противопоставил естественность и простоту.

Чайная церемония, которую Мурата проводил сам, была попыткой отрешиться от забот и тягот бренного мира, уйти от суровой действительности в обстановку тишины и умиротворенности.

Мурата впервые сформулировал четыре принципа чайной церемонии: гармония («ва»), почтительность («кэй»), чистота («сэй») и тишина, покой («сэки»). Причем тишина, покой понимались им как просветленное одиночество. Символом принципа «ваби» как стремления к простоте и естественности Мурата Дзюко считал образ одинокой веточки цветущей сливы в заснеженном лесу.

Продолжателем дела Мураты стал мастер Дзёо Такэно (1502-1555). Ему принадлежит заслуга создания чайного домика (тясицу), в котором проводилась сама церемония. Исходя из принципа «ваби», Такэно придал тясицу вид небольшого крестьянского дома с соломенной крышей.

При проведении чайной церемонии Такэно стал широко использовать керамические сосуды, которые изготовляли японские мастера в местностях Бидзэн, Сэто, Сига.

Учеником Дзёо Такэно был выдающийся мастер чайной церемонии Сэн-но Рикю (1522-1591).


Не жалей, что было,
Не гадай, что будет,
Береги, что есть!

 
Форум » Мужчина & Женщина » Дамский клуб » Традиции и обычаи разных стран мира (Разные традиции)
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: